15 октября 2018 / 16:29

Ольга Жукова: могут ли витамины навредить нашему здоровью?

Вы можете посмотреть видео на Youtube по ссылке.

Могут ли витамины навредить нашему здоровью? Об этом в программе Интервью дня расскажет доцент кафедры гигиены, основ экологии и безопасности жизнедеятельности Алтайского государственного медицинского университета Ольга Жукова.

19 декабря 2025 / 16:20

Евгений Бедарев: о новой книге, аудиоспектакле со звёздами кино и подарках алтайским библиотекам

– Недавно в Алтайской краевой детской библиотеке прошла презентация сказки «Успеть до восхода солнца», которую озвучили Фёдор Добронравов и Татьяна Орлова. А написал эту сказку не кто иной, как кинорежиссёр, сценарист, а главное, наш с вами земляк. У нас в студии Евгений Бедарев. Скажите, как давно вы не были на алтайской земле и поменялось ли что-то после вашего последнего визита?

– Ну, тут нельзя говорить «визит» или что-то такое, потому что я постоянно приезжаю на Алтай. У меня здесь родители, у меня здесь друзья, и по большому счету я был здесь, мне кажется, месяца два назад. Так что я постоянно вижу изменения, они заметны, но нет такого, что я приехал спустя 8 лет и воскликнул: «Как всё изменилось, выросли дома, вырос город!» Нет, я постоянно здесь.

– Как преобразился город? Всё-таки за два месяца, мне кажется, можно что-то заметить.

– Он покрылся снегом. Везде холодно, везде много сугробов, в отличие от Москвы, где сейчас дождь. Поэтому большая разница во внешнем виде города.

– Нам, жителям Барнаула, знаете, как невероятно приятно это слышать на самом деле. Что мы чем-то в хорошем плане отличаемся от Москвы.

– Это однозначно. Здесь воздух суше, чище и приятнее. Нет такой влажности.

– Мы на самом деле можем сколько угодно говорить о том, чем Барнаул лучше Москвы, но раз уж я вначале представил вас как автора сказки, самое время поговорить про книгу. Расскажите, о чём она?

– Очень приятно, что эта книга вышла при поддержке моих друзей. Книга напечатана в Новосибирске известной типографией. Её написал я, проиллюстрировал Пётр Редькин. Плюс ещё важно, что известный агрокомплекс Алтая помог напечатать эту книгу большим тиражом. Благодаря такому участию небезразличных людей и состоялся выход этой книги. Да, и самое важное, говоря о том, что книга дойдет до читателя: мало того, что её можно будет купить в магазинах или на маркетплейсах, но мы сейчас, в преддверии Нового года, провели большую социальную акцию. Большая часть тиража, порядка тысячи книг, будет передана всем детским библиотекам Алтайского края. И поэтому в любом уголке, в любой деревне, в любом селе, в любой школе можно будет прийти и прочитать книгу. Это очень приятно, это здорово.

– Мне кажется, в наше время сказки точно необходимы не только детям, но и взрослым. А вот на самом деле, как мне кажется, каждая сказка чему-то учит. Есть ли вот что-то такое, какой-то главный посыл, который вы бы хотели донести? Или, точнее, вы закладывали в этой книге?

– Самый главный посыл – то, что семья важнее всего, дружба важнее всего, верные друзья важнее всего. Это основные ценности, мы понимаем, что без них нельзя. Без друзей невозможно, без семьи невозможно. И самое главное, чтобы в твоей жизни был свет. Ты должен иметь цель, к чему-то стремиться и обязательно будешь побеждать, если у вас большая компания друзей, условно.

– Ну, судя по тому, сколько людей принимали участие в создании этой книги, то посыл должен быть точно таким.

– Да, смотрите, сама книга была написана три года назад, потом художник Петр Редькин два года рисовал иллюстрации.

– Она же сначала была, насколько я знаю, в аудиоформате?

– Не совсем так. Она была написана, потом начали создавать иллюстрации. Но поскольку этот период занял очень много времени – в месяц получалось две, иногда три–четыре иллюстрации максимум – получается, что много времени ушло на то, чтобы эту книгу сформировать.

Вот чтобы запал не прошёл, мы решили с друзьями записать аудиосказку, аудиоверсию. И много моих друзей-актеров пришли помочь. Там порядка 20 человек работали. Там написано пять часов музыки. Озвучивают Татьяна Орлова, Залим Мирзоев, Карина Разумовская, Фёдор Добронравов. Там песни спела Ая из «Города 312». То есть это огромный музыкальный спектакль. Как ребята называют – «аудиокино», потому что там и музыки много, и герои все живут, и шумы… То есть это реальная история, в которую ты погружаешься и получаешь огромное удовольствие.

Поэтому хочешь – читай, хочешь – слушай. Её можно послушать на известном аудиоресурсе: пришёл, купил, послушал, получил удовольствие. Так что сказка распространяется и приносит, как мне кажется, радость.

– То есть в какой-то степени получается, сказка может быть с тобой не только, когда ты дома сидишь где-то в уютном уголке, но и, например, когда добираешься до работы?

– Конечно. Аудиоверсия длится, по-моему, 5 часов, там 28 глав. И там, например, интересная история в том, что, если с родителями ребёнок либо читает, либо слушает, её можно на несколько вечеров растянуть. Глава идёт минут 10. И некоторые из них заканчиваются песнями – можно с ребёнком попеть. А две главы заканчиваются даже колыбельными, совершенно новыми, к которым я написал слова, а музыку написал Александр Афанасов.

– Евгений, насколько мы знаем, вы принимали участие в написании сценария к фильмам «Тариф ,,Новогодний”», «Пока цветёт папоротник», «Домовой» и другим. Но откуда у вас появилась любовь к сказкам? Или, наверное, давайте даже так: откуда у вас появилась любовь к написанию сказок?

– Нет, наверное, всё-таки больше к сказкам. С самого детства я обожал ходить в библиотеку, обожал читать книги, сидел в читальном зале. В те времена, когда я был ребёнком, с книгами, к сожалению, была большая проблема. Их было очень мало, очень было мало красочных, мало сказок и фантастики – того, что я очень любил. Потому что ты вдруг уносишься в какой-то параллельный мир и проживаешь те приключения, которых у тебя не может быть в жизни. Ты там побеждаешь, открываешь порталы, владеешь волшебной палочкой, летаешь на ковре-самолете…

Это будит воображение, позволяет тебе поверить во что-то великое, большое, светлое. И вот мне всегда казалось, что сказки позволяют становиться лучше, чище, добрее. Сказки учат чему-то. И, наверное, тогда в детстве, когда я сидел в читальном зале и читал, условно, Гауфа или Кира Булычёва, мне казалось, что однажды я должен написать сказку. Вот в то время мне как-то это, видимо, в голову попало. Поэтому, наверное, сейчас это детское желание осуществилось.

– То есть, правильно ли я понимаю, тот мальчик Женя с гордостью смотрит уже на состоявшегося мужчину Евгения и говорит ему спасибо за то, что он всё-таки смог осуществить его давнюю детскую мечту?

– Да. И вот почему я ещё рад этой акции: в детстве мне очень нравилась книга Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», их шесть книг. А я жил в селе Веселоярск Рубцовского района, маленькое село. И библиотека была маленькая. Я дочитал до второй книги или до третьей, а продолжения нет. И в то время был такой сервис – межбиблиотечный абонемент. Ты выписываешь книгу из Барнаула, и спустя месяц к тебе книга приходит в гости. Тебе привозят её на две недели, ты читаешь, отдаёшь, и она обратно уезжает в Барнаул.

Я помню этот восторг, когда я получил её, иду по улице и читаю. И вот сейчас мне захотелось, чтобы в каждом селе, в каждой деревне, в детской библиотеке была моя книга. Это здорово, потому что эта книга такая, которую я бы хотел прочитать в детстве. В ней много волшебства, много дружбы, много любви.

– А вот где было больше всего сложностей? При написании, при издании или, может быть, в каких-то других процессах?

– Это всё процессы разные. Написание книги и создание аудиоспектакля – это совершенно разные вещи. То есть книгу ты написал – ты один дома сидишь у компьютера, ничего тебе не мешает, ты ни от кого не зависишь.

Если мы начинаем работать над книгой печатной, это нужны иллюстрации (художник), нужна вёрстка, нужен корректор. Её три раза вычитывали! В последний момент буквально, когда уже отправили в тираж, вдруг случайно находится ошибка. Приходится останавливать весь тираж, заново всё вычитывать.

– То есть уже после проверки?

– Да, так получилось. Дизайнер вносил правки, и влетела, как говорится, непрошеная ошибка. Пришлось остановить тираж. Ну, благо там небольшие убытки были.

А если мы говорим про аудиоспектакль, то это нужно написать много музыки, обсудить с композитором. Потом мы садились, буквально два месяца ребята делали, огромный коллектив. Потому что нужно это всё озвучить, прочитать, сыграть, свести, подложить огромное количество шумов… Самый менее трудозатратный процесс – это написать книгу. А всё остальное требует большого труда и участия огромного количества людей.

– Я как человек, который не сталкивался с этим никогда, всегда думал, что именно написание – это самый трудоемкий и сложный процесс.

– В этом тоже есть сложность, но для меня больше ничего не надо – только время и вдохновение. А книгу или аудиоспектакль тебе нужно создать, уже имея команду людей, благодаря которым это всё воплотится. Одного твоего таланта уже недостаточно. В этом плане для меня сложнее – нужно подключать кучу людей.

– Есть ли у вас какое-то пожелание для человека, который прочитает эту книгу? Что его ждёт?

– Ну тут по-разному, кто что любит. Когда ты читаешь книгу, у тебя больше работает фантазия. Но, правда, здесь очень много иллюстраций, которые нарисовал Пётр Редькин. Мне они очень нравятся. Вот сейчас с засильем ИИ и нейросетей любой может создать картинку, какую хочешь…

– Кстати, использовался ли искусственный интеллект?

– Нет, нет, нет. Всё своим трудом. Пётр Редькин, прекрасный иллюстратор, делал это два года. И чем мне это больше нравится – в каких-то моментах любые иллюстрации по сравнению с нейросетями могут быть несовершенными, но в этом их кайф, в этом атмосфера. Когда смотришь на идеальные картинки от нейросети – первые 10 минут получаешь эстетическое удовольствие: прекрасные лица, костюмы. Но потом, когда всё красиво и одинаково, ты устаёшь. А здесь чувствуется душа.

А в аудиоспектакле большой плюс в том, что актёры проживают это. Ты слышишь эту мышку, как она пищит, представляешь Домового, как он разговаривает голосом Фёдора Добронравова, или Татьяну Орлову за Кикимору. Музыка тебя уносит. Ты можешь петь с героями, плясать. Там, по-моему, семь песен. Это развлечение и отдых разного плана.

– То есть идеальный вариант – это и прочитать, и послушать?

– Наверное. Каждый выберет своё. Но меня радует то, что сказка живёт. Её можно и в библиотеке взять, и купить, и послушать. Много людей могут прикоснуться к ней. Для любого автора важно, чтобы произведение дошло до зрителя, получило отклик и принесло эмоцию. Мне всегда хотелось, чтобы мои фильмы вызывали у людей разные эмоции: чтобы им хотелось вместе с героями плакать, смеяться, радоваться, побеждать. И вот если это вызывает отклик, то это классно.

– Во время нашего разговора меня не покидает мысль, а когда ещё Евгений Бедарев окажется на «Катунь 24»? Хотя мы узнали, что вы достаточно часто приезжаете.

– На «Катуни» я был буквально каждый год. Мы приходим, когда какое-то новое событие. Я помню, мы приезжали и с «Байкальской мили», и с фильмом «Счастье в конверте» с большим туром. Мы всё время идём неразрывно с «Катунью»: чем-то делимся, какие-то планы раскрываем при поддержке вашего канала.

– Раз уж вы посещаете нас фактически каждый год, давайте традиционное ежегодное пожелание для наших телезрителей.

– Оно будет банально и постоянно. Самое главное – чтобы было здоровье. Потому что это настолько важно! Когда у тебя есть здоровье, ты его не замечаешь. А когда его нет, ты вдруг начинаешь понимать, что оно как воздух необходимо. Поэтому здоровья, удачи, лёгкости, творческого порыва. Чтобы хотелось творить, не замыкаться на плохих новостях, а искать свет, искать чудеса, верить в волшебство. И всё обязательно будет. Потому что хорошего всё равно больше, чем плохого.

– Евгений, спасибо вам большое за то, что пришли. Мы со своей стороны хотели бы вам пожелать как можно больше благодарных читателей и слушателей. И чтобы ваша книга и посыл в ней дошли до сердец.

– Спасибо большое. Пусть так и будет.