«Когда ребенок плачет или зовет папу, отцы дочерей реагировали на их призыв сильнее, чем отцы сыновей. Нам крайне необходимо понимать то, как бессознательные представления о поле ребенка могут влиять на то, как заботятся о нем родители даже в первые дни и недели его жизни», — заявила Дженнифер Маскаро из университета Эмори в Атланте (США).
Ученые собрали пять дюжин добровольцев, у которых недавно родились дети, и попросили их носить особый прибор, который записывал все их разговоры на протяжении нескольких дней. После этого они пригласили добровольцев в свою лабораторию вместе с детьми и предложили им пройти бесплатный тест в магнитно-резонансном томографе.
В большинстве случаев ребенок не выдерживал разлуки с отцом и начинал плакать, что позволяло ученым отслеживать то, как они реагировали на призывы младенца.
Помимо более сильной реакции на плач, отражавшейся в работе мозга добровольцев, ученые смогли зафиксировать и другие изменения. К примеру, в мозге отцов дочерей были больше активны те области, которые отвечали за эмоции и ценности, а в мозге сыновей – другие регионы.