В России этим занимается почти половина населения страны, более 60 миллионов человек. И три миллиона из них — женщины. А профессионалов — единицы. В это воскресенье отмечают День водителя. Наша съемочная группа встретилась с одним из водителей автобуса, который доказал, что жизнь за рулем и сидячая работа — не одно и то же.
Координации этого водителя можно только позавидовать. Ноги — на педалях, одна рука — на руле, а другой он качает бицепс. И все одновременно. И без перерыва. При этом ни одной аварии за 9 лет. Кто-то думает, что он делает это на спор, кто-то принимает за чудака, а для самого Антона Васильковского — это спорт.
У Антона Васильковского, как он сам говорит, жизнь на колесах. Встает в 4 утра, в 6 выходит на линию. 12 рейсов по 17 километров каждый. Так что день заканчивается в полночь. А в 4 утра Антон снова на ногах. Точнее, на колесах. И так 5 дней в неделю. Но поясницу от сидячего образа жизни никогда не ломит.ю и ноги не болят. От профессиональных болезней спасает обеденный перерыв. Пока другие заваривают чай, Антон переодевается в купальный костюм и спускается к Оби. 10 минут на разминку и еще полчаса на заплыв. Против течения.
Антон Васильковский увлекся спортом еще до того, как пошел в первый класс. 12 лет вольной борьбы, затем армия, после — снова вернулся на татами и занимался, пока не получил травму коленного сустава. Потом длительный перерыв. А 3 года назад увлекся плаванием в ледяной воде. Антону покорились Енисей, Томь, Катунь и Телецкое озеро, среднегодовая температура которого +4 градуса. Васильковский — кандидат в мастера спорта.
Антон Васильковский, водитель автобуса:
— Заплыв у меня на 1000 метров обычно выходит, такую дистанцию пытаемся держать, потому что марафонские дистанции где-то до 1000 метров.
Он купается в реке каждый день. Говорит, удачно совпало — конечная остановка его маршрута — Речной вокзал. Если Обь для Антона — бассейн, то автобус — тренажер. Поручни в пассажирском салоне заменяют целый спортзал.
Антон Васильковский, водитель автобуса:
— Негативные эмоции снимаются, напряжение наших дорожных условий.
И наконец, последнее упражнение обеденной тренировки. Вместо штанги — кондуктор Татьяна.
Татьяна Желватых, кондуктор автобуса:
- Кто улыбается, кто шутит, обычно просто наблюдают, пока он купается
Теперь горячий чай — и снова в рейс. Когда-то Антон Васильковский хотел стать пожарным, спасать людей. Но оказалось, перевозить их — дело не менее ответственное. Сменить водительское кресло на какое-либо другое — и в мыслях нет. Жизнь за рулем только способствует тренировкам.