22 августа 2024, 13:34

Барнаулец пожаловался на назойливую рассылку сотового оператора

Доводы признали справедливыми.

Абонент сотового оператора МТС из Барнаула обратился в антимонопольную службу Алтайского края с жалобой на рекламную рассылку. Он отметил, что официально не раз отказывался от ее получения, но требование оператор игнорировал, сообщает пресс-служба ведомства.

Текст смс был следующим: «Пришло время пополнить баланс? Удобно и быстро оплатите мобильную связь на сайте: <ссылка на оплату в личном кабинете>. В процессе разбирательства компания пояснила, что сообщения содержат лишь информационно-справочную информацию, которую положено рассылать должникам, каковым и был заявитель.

Однако УФАС установило, что акцент в тексте сделан именно на преимущество  пополнения баланса через сайт МТС, что является рекламным предложением. Кроме того, даты поступления сообщений никак не соотносились с установленными сроками списания средств.

В действия ПАО «МТС» антимонопольный орган установил нарушение закона о рекламе, так как смс-рекламу без согласия абонента рассылать запрещено, и оператор обязан прекратить ее по первому требованию. За это предусмотрен штраф от 300 тысяч до 1 млн рублей. Компания получила предписание о прекращении рассылки, но свою вину не признала и намерена обжаловать решение в суде.