Строительство трехуровневой развязки на Змеиногорском тракте ведётся в Барнауле
Проект планируют завершить в декабре текущего года.

Строительство тоннеля протяженностью 460 метров начали в апреле 2023 года. Он соединит центр города с федеральной трассой А322. Этапов работ много.
«Сперва выемка грунта, что мы сейчас наблюдаем, следующий этап – это устройство основания щебня толщиной от 1 до 1,5 метра, устройство бетонных подготовок, и дальше идет сама конструкция подпорных стен», — сообщил заместитель руководителя проекта Сергей Никитин.
Сейчас вырыто уже 250 метров будущего тоннеля – это больше половины всей работы. Чтобы продолжить строительство, кольцевую часть движения перенесут. Так, уже к середине июля поток транспорта сместится дальше, в сторону Южного.
«Ведутся дорожные работы активно для того, чтобы в первой декаде июля перепустить движение транспорта по новому направлению, работы ведутся уже по основному конструктиву дорожной одежды. Она устроена из асфальтобетона с асфальтобетонным покрытием. За исключением верхнего слоя, он будет в конце после всех работ», — рассказал заместитель начальника по строительству «Алтайавтодор» Евгений Строганов.
Все работы ведутся в соответствии с графиком. Проект планируют завершить в декабре текущего года.
«Мы примерно в 5-6 месяцах до окончания проекта. Проект крупнейший в Алтайском крае, в новой его истории. Поэтому контроль особый. Рисков пока никаких нет», — отметил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
Напомним, строительство новой трехуровневой развязки осуществляется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Стоимость работ составляет почти 3 миллиарда рублей.
Губернатор Алтайского края потребовал навести порядок с капремонтом школ
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко провёл совещание с главами муниципалитетов. Обсудили планы проведения капитального ремонта школ в городах и сёлах региона.
Край использует все возможности для проведения капитального ремонта школ, в том числе с привлечением серьёзной федеральной поддержки. Только за последние четыре года в регионе на капремонт школ потратили почти 8 миллиардов рублей, в том числе 5,5 миллиардов рублей федеральной помощи. Эти средства направили на капремонт 94 зданий школ. В любом городе и районе открытие обновлённой школы это радостное событие. Но далеко не везде работы были чётко и профессионально организованы, на ряде объектов были сорваны сроки и не обеспечено качество работ.
«К сожалению, опыт последних лет показал, что в этой сфере есть большие сложности. Вот и показатели текущего года: 25 школ мы должны были капитально отремонтировать до конца года, восемь из них перешли с прошлого года. Каков итог? Сегодня декабрь на дворе, сдали только 17. Восемь школ ещё должны сдать до конца года, но по ряду из них есть риски и опасения», — сказал губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Одна из причин срыва сроков — некачественная проектная документация. Например, в алейской школе из-за ошибки в расчётах не запланировали ремонт 30% кровли. Другая проблема — некоторые здания за время ожидания ремонта пришли в аварийное состояние. Подобные ситуации наносят ущерб государству и обществу и могут повлечь уголовную ответственность.
«Одна из основных причин такого положения дел — некомпетентность заказчика. Каждый должен заниматься своим делом. Не может директор школы качественно организовать капитальный ремонт, разработать проектно-сметную документацию, провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика, компетентно осуществлять контроль за ходом строительства. Директор школы обязан правильно и эффективно организовывать учебный процесс. Перекладывание ответственности за организацию строительства и капитального ремонта учреждений на руководителя школы, детских садов и других соцобъектов — неверная позиция муниципальной власти», — считает первый заместитель прокурора Алтайского края Вячеслав Шипиев.
Надзорные ведомства контролируют ход всех ремонтов. За нарушения спрос жёсткий, но справедливый. Предусмотрена и персональная ответственность глав муниципалитетов. На ближайшие два года запланирован ремонт ещё 49 школ. Задача краевых и муниципальных властей — свести к минимуму все возможные риски и не допускать необоснованных задержек, подчеркнул Виктор Томенко.
















