Искусственный интеллект никогда не заменит учителя, уверено большинство педагогов Алтайского края
Стремительное развитие искусственного интеллекта позволяет упростить работу во многих сферах жизни. ИИ рисует картины, пишет тексты и музыку. Сможет ли искусственный интеллект заменить учителя в школе, как относятся россияне к использованию нейросетей, проанализировало социологическое агентство «Вебер».
Большинство опрошенных, 64 %, уверено, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно. 44 % уточняют, что школа – «это не только про знания, но и воспитание», и выступают против того, чтобы ИИ получил возможность обучать. 20 % считают, что ИИ никогда не заменит учителя.
Это мнение разделяют и сами педагоги — советники директора по воспитанию: Наталья Смарыгина, барнаульский лицей № 73, Ирина Бжицких, Алтайский кадетский корпус, Вячеслав Усков, барнаульский лицей № 2, участники Форума классных руководителей. Они уверены, что ИИ никогда не заменит учителя.
«Учитель не только передает предметные знания, но и воспитывает. При этом не всегда словом. Иногда одного взгляда бывает достаточно, чтобы ребенок что-то уяснил или осознал. Личный пример — лучший метод воспитания. Этот метод недоступен искусственному интеллекту», – говорит Ирина Бжицких.
Наталья Смарыгина уточняет, что, кроме вербального общения, есть не менее важное — невербальное. Учитель не только передает знания, но и дарит душевное тепло, развивает эмоциональный интеллект ребенка и воспитывает его своим примером.
Однако педагоги уверены, что в работе полезно использовать все возможности искусственного интеллекта. Ирина Бжицких использует ИИ, чтобы разнообразить урок и украсить наглядный материал. У Натальи Смарыгиной есть квиз ко Дню родного языка, созданный при помощи искусственного интеллекта. Он построен на толковании ИИ русских пословиц и поговорок. «Учитель должен идти не только в ногу со временем, но и немного опережать его», – уверена педагог.
Кстати, 24 % опрошенных считают, что владение нейросетями – важный навык современного человека, а 11 % в курсе, что их дети или дети их знакомых пользуются возможностями ИИ в учебе. 25 % россиян считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно.
Вячеслав Усков предлагает рассмотреть ситуацию, при которой ИИ может полностью заменить учителя, – активное внедрение колонок «Маруся» от VK в школах, при котором роль учителя незаметно уменьшается. ИИ сам читает лекции, отвечает на вопросы, проверяет работы и выставляет оценки. И все же, уверен педагог, заменить учителя нельзя, так как он помогает социализации ребенка и может более интересно подать урок, чем ИИ.
Справочно: социологическое агентство «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.
- Страница 1
- ››