Выставка ретроавтомобилей прошла в Барнауле 9 мая
Большая часть экспонатов из коллекции музея Барнаульского автовокзала, некоторые машины принадлежат местным автолюбителям. Что увидели гости выставки и когда раритетные «Волги» и «Москвичи» можно будет увидеть вновь?

«Это те автомобили, которые на своих плечах вытащили всю Великую Отечественную войну. Восстановлены все автомобили оригинальными запасными частями. Все на ходу. Автомобилям почти под 90 лет», — говорит представитель музея ретроавтомобилей Барнаульского автовокзала Олег Шпомер.
Большая часть экспонатов из коллекции музея Барнаульского автовокзала: её начали формировать в 70-х годах прошлого века. Некоторые машины принадлежат местным автолюбителям.
«Выставка проводится последние практически 15 лет, кроме двух лет пандемии. Это единственное место, где в один день можно посмотреть историю отечественного автопрома», — утверждает Олег Шпомер.
Из года в год барнаульцы приходят посмотреть на розовый «Москвич», «Волгу» цвета морской волны и другие ретроавтомобили. Тут есть даже командирский М-1173, или чёрный воронок: в следующем году будет 100 лет с момента его выпуска. В следующий раз увидеть раритетные машины можно будет в сентябре – выставка снова откроется в День города.
Фестиваль мультимедиа-искусства и музыки «Исток» прошел на Алтае
Горы, природа, лес, вода и свет могут быть полноправными соавторами художников. Это доказал международный фестиваль мультимедиа-искусства и музыки «Исток».
Фестиваль «Исток» на курорте «Манжерок». Уникальная площадка, где высокие технологии встречаются с природой Алтая. Идея организаторов — не просто показать арт на фоне пейзажей, но вплести цифровое искусство в сам ландшафт.
Ключевыми стали проекты от ведущих российских студий. На водном экране — поэтичная история кита, чьи воспоминания и мысли трансформировались в текст и визуальные образы.
Выставка «Цифровой шаманизм» от Generative Gallery объединила четырёх художников из Грузии, Сербии, Ирана и России. Их задача — силами искусства переосмыслить роль шамана-посредника. Только художник вступает в контакт не с духами природы, а цифровых алгоритмов.
Арт-группа ПАНТЕРРА создала световой тотем — это конструкция из железа, пульсирующая светом. Напоминание о личном пути души. Параллельно работала открытая образовательная площадка. Дискутировали о том, как культура меняет территории, а технологии обогащают традиции.
Кульминация вечера — музыкальные выступления. Группа «Танцы Минус», Тося Чайкина выступают под аккомпанемент масштабных световых проекций, преображавших горный пейзаж.
Для многих гостей фестиваль стал неожиданным открытием, ломающим стереотипы о том, каким может быть современное искусство на Алтае.
Первый фестиваль «Исток» доказал, что диалог между древними традициями и цифровым будущим возможен. А соавтором художника сегодня становится сама природа Алтая!