Возродить трудовое воспитание в школах предложил председатель АКЗС
7 октября председатель АКЗС Александр Романенко принял участие в совместном заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа и комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном собрании Российской Федерации по образованию и науке.
![](https://katun24.ru/sites/default/files/styles/news_full/public/images/nick-morrison-fhnnjk1yj7y-unsplash.jpg?itok=2d-Fou5Q&c=4e71b251fdbda5b454fb476286181860)
На заседании представители регионов рассказали об опыте обеспечения квалифицированными кадрами приоритетных отраслей экономики и образовательных организаций. В ходе обсуждения темы Александр Романенко привлек внимание коллег из других регионов к идее возвращения трудового воспитания в школах, сообщает пресс-служба АКЗС.
«Сегодня есть все больше инициатив из разных регионов о возрождении такой практики. Именно оттуда в свое время начиналось профессиональное образование. Когда я окончил школу, то получил удостоверение электрика второго разряда. Мы забыли, что такое ученические производственные бригады в сельской местности. Дети оканчивали школу и знали, что такое комбайн, что такое трактор и даже могли что-то на них делать. Если мы возродим школьное трудовое воспитание, то получим и развитие среднего профессионального образования», – отметил Александр Романенко.
Также председатель АКЗС рассказал о предложении депутатов АКЗС по корректировке условий целевого приема абитуриентов, которое было принято на сессии в сентябре 2022 года. Комитет по образованию и науке совместно с комитетом по промышленности, предпринимательству и туризму АКЗС предложили внести поправки в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Депутаты считают, что стоит снизить минимальный нормативный срок осуществления трудовой деятельности по договору целевого обучения до одного года. При этом конкретный срок осуществления трудовой деятельности по-прежнему будет устанавливать договор о целевом обучении.
По мнению депутатов, большой срок обязательной отработки целевого направления отпугивает абитуриентов. При этом работодатели готовы заключать договоры целевого обучения с обязательством последующей отработки в течение одного – двух лет. Помимо этого сами потенциальные студенты зачастую видят, что спрос на их будущую профессию довольно высокий, и не хотят быть связаны длительным сроком отработки на предприятии или в организации.
Александр Романенко призвал коллег из регионов поддержать предложенные поправки в федеральный закон.
- Страница 1
- ››