Отдалённые районы Новоалтайска остались без транспортного сообщения с городом
Проблемы начались в феврале этого года после закрытия на ремонт путепровода, соединяющего Белоярск с центром. Пойдут ли снова автобусы с окраины в Новоалтайск, узнала съемочная группа «Катунь 24».
Боярка – бывший рабочий посёлок. Сейчас он часть Новоалтайска. Всё трудоспособное население работает в центре города или даже в Барнауле. Ближайшие школы, детские сады и поликлиники находятся в соседнем микрорайоне — Белоярске. С ними жителей Боярки соединял единственный автобусный маршрут №11. В феврале этого года в Новоалтайске закрыли на ремонт путепровод, который делит город на две части. Теперь автомобилистам и водителям общественного транспорта приходится делать крюк через федеральную трассу. Автобус в Боярку стал заходить реже. А в последние две недели не показывался вовсе.
С нынешним перевозчиком администрация Новоалтайска заключила контракт в 2018 году. Его автобусы должны совершать 11 рейсов в день. Однако после закрытия путепровода, количество сократили. Люди стали опаздывать на работу и в школу. Попробовали найти альтернативные маршруты. Добирались до города на машинах вместе с соседями, на электричке или ходили в соседнее село Зудилово на остановку 120-й маршрутки.
Перевозчик нанимал водителей с личными автобусами. Они вносили арендную плату за каждый выход на рейс. Жители Боярки пообщались с бывшими водителями, чтобы выяснить, по каким причинам они сошли с маршрута.
За грубейшие нарушения условий контракта администрация Новоалтайска решила расторгнуть контракт с перевозчиком 11-го маршрута. Кроме того, в адрес Федеральной антимонопольной службы направят сообщение о недобросовестности этого предпринимателя.
«В ближайшее время – 1, 2, максимум 3 дня, на время, пока не будет проведён конкурс, пригласим работать на этот маршрут другого пассажироперевозчика, который работает на территории города. Кто это будет – сейчас ведутся консультации, но предварительные договорённости уже достигнуты», — рассказывает глава Новоалтайска Владимир Бодунов.
Конкурсные процедуры могут занять около месяца. Чтобы сделать маршрут привлекательным, городская администрация разрешит сделать тариф нерегулируемым. Стоимость проезда может возрасти. Однако люди опасаются, что этого будет недостаточно. Малейший дождь делает дороги маршрута непроходимыми. Последние несколько лет их только грейдировали. В этом году администрация Новоалтайска планирует отсыпать грунтовые дороги частного сектора щебнем.
«В этом году мы выделили 5 миллионов рублей на использование дополнительного материала, который позволит сделать дороги частного сектора в более такое лучшем варианте. Мы постараемся сегодня прежде всего потратить этот ресурс на автобусные маршруты в частном секторе», — добавляет Владимир Бодунов.
Трудности могут сохраняться до момента открытия путепровода. Официальная дата завершения работ 22 декабря этого года. Однако подрядчик, по словам администрации, обещает справиться раньше. А пока обо всех неудобствах связанных с автобусными маршрутами жители Новоалтайска могут сообщать в профильный комитет администрации города по телефону 2- 000 – 2.
Правительство Алтайского края подвело итоги работы волонтёров и НКО
В правительстве края сегодня подвели итоги волонтёрской работы и деятельности добровольческих некоммерческих организаций. Цель встречи — обсудить текущие инициативы, определить стратегические направления работы и укрепить межведомственное сотрудничество в области поддержки социально значимых проектов региона.
«Среди важных аспектов, которые очень бы хотелось донести до населения, — о том, что со стороны органов власти на данный момент в лице управления подписан перечень мер поддержки государственной для наших добровольцев. Это как для индивидуальных категорий, так и для некоммерческих организаций», — рассказала начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.
Особое внимание — развитию инфраструктуры и обучению волонтёров. Есть необходимость создания единой информационной системы, которая позволит оперативно координировать волонтерские акции, менторские программы и благотворительные инициативы.
«На платформе Добро.РФ каждый человек может зарегистрировать себя как волонтёр, плюс некоммерческие организации могут размещать там запрос на волонтёрскую деятельность. И нам очень важно сейчас донести до всех некоммерческих организаций, что необходимо пользоваться этой историей», — отметила начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.



















