21 марта 2022, 17:53

На вопросы, волнующие жителей Алтайского края, ответит роботизированный помощник

У портала «Объясняем.РФ», который запустило правительство страны для информирования населения о социально-экономической ситуации в России, появился собственный чат-бот.

Источник фото: 
pixabay.com

Он работает в популярных мессенджерах Telegram и Viber, а также соцсети «ВКонтакте». Проект реализован АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Диалог». Жители Алтайского края уже оценили новый сервис.

У помощника можно узнать оперативную информацию о лекарствах, пособиях и новых мерах поддержки, узнать о контроле цен на продукты, ситуации с денежными операциями. Подписавшись на сервис, можно получить доступ к официальным комментариям правительства РФ, ведомств, министерств, экспертов, полезным контактам и ссылкам.

«В связи с последними событиями информации об экономической ситуации в стране стало слишком много. Уже не знаешь, каким сообщениям можно доверять, а каким нет. С помощью этого чат-бота можно точно узнать, что происходит, и быстро сориентироваться в сложившейся ситуации», – говорит жительница Барнаула Галина.

Ответы на вопросы, которые сегодня волнуют большинство россиян, помощник разделяет на девять тематических рубрик – образование, здравоохранение, продовольствие и другие. Благодаря этому искать интересующую информацию проще и быстрее.

«Удобно, что ответы написаны кратко и понятным языком. Например, у нас в университете ходили слухи, что из-за повышения цен может подорожать и платное обучение. Я пытался найти информацию в интернете, но натыкался только на законы, в которых сложно разобраться самому, и статьи в СМИ, не отвечающие на мой вопрос. Потом подписался на чат-бота – 3 минуты, и нашёл чёткий ответ», – рассказывает житель Бийска Михаил.

Также помощнику можно задать свой вопрос в свободной форме. К сожалению, пока он не может ответить сразу. Но все сообщения попадают к специалистам, которые подготовят разъяснения на самые частые вопросы на основном портале.

«Любой желающий может задать вопрос, и если ранее этот вопрос уже волновал других пользователей, то ответ на него будет дан на сайте “Объясняем.рф”. Все вопросы сохраняются и группируются по тематикам. Это удобный и достоверный источник информации в обычном смартфоне», – подчёркивает руководитель департамента «Диалога» по работе с органами исполнительной власти и партнёрами Юлия Полетаева.

Также пользователи могут оценивать ответы помощника. Это позволит операторам чат-бота в режиме реального времени дополнять информацию.

Найти чат-бот «Помощник Объясняем.рф» можно по следующим ссылкам: