23 января 2022 / 14:55

Стало известно, кто проектирует пешеходный маршрут на время реконструкции моста на Новом рынке в Барнауле

Его сделают до апреля 2022 года.

22 января состоялось выездное совещание по вопросам реконструкции путепроводов по улице Ленина и Привокзальной площади.

Для удобства пешеходов на время реконструкции моста на Новом рынке будет организован маршрут движения по улицам Пионеров—Кулагина, через пути, далее с выходом на проспект Ленина в районе остановки «Дом быта». Через трамвайные пути на ул. Кулагина и через ж/д пути сделают пешеходный переход, также будут проложены лестница и тротуары, установлены фонари для комфорта и безопасности пешеходов. Контракт для создания проекта и сметы этих работ заключён с проектным институтом «Алтайкоммунпроект», сообщает пресс-служба мэрии. Благоустроить маршрут должны до апреля 2022 года.

Также был поднят вопрос времени работ по реконструкции моста. Было отмечено, что в основном работы будут вестись по ночам, так как днём там ходит много электричек.

Напомним, что реконструкция моста на Новом рынке начнётся весной 2022 года. Движение на проспекте Ленина в этом участке будет перекрыто до конца 2023 года. Количество автомобильных полос на мосту увеличится до шести

Чтобы обеспечить удобство передвижения по городу рядом с ТЦ «Пионер» будет построено трамвайное разворотное кольцо за 10 миллионов рублей. Для барнаульцев и гостей города будут предусмотрены пересадочные тарифы.

24 ноября 2025 / 19:31

Разделённое стихией село в Алтайском крае вновь объединено новой дамбой

Райцентр Шелаболиха, который водная стихия в прошлом году разделила на две части, вновь объединён. Напомним, тогда поток воды разрушил переезд через одноимённую реку. Новая дамба с огромной водопропускной трубой из гофрированного металла соединила два берега реки Шелаболиха асфальтированной дорогой. Насколько она надёжна? Знает наш корреспондент Константин Ганов.

В октябре прошлого года село Шелаболиха оказалось разделено пополам: из-за подъёма уровня воды выше по течению — одноимённая река разрушила пропускную дамбу, по которой проходила дорога, соединявшая две части райцентра. Администрация, школа и большая часть магазинов оказались с одной стороны реки, а половина жителей — с другой. Пришлось водить школьный автобус и выстраивать маршрут по расположенной рядом федеральной трассе.

К счастью, как пояснил глава Шелаболихинского района Александр Шушунов, состояние старой дамбы уже давно оставляло желать лучшего, поэтому подготовка к работам по реконструкции сооружения началась задолго до её обрушения. Это, в частности, помогло завершить проектирование и монтажные работы в кратчайшие сроки: сегодня, год спустя, жители двух берегов одного села вновь могут беспрепятственно пересекать реку. Особенно это актуально для школьников.

Насколько надёжна новая дамба? И готова ли она к удару стихии более мощному, чем в прошлом году? Прогнозы на этот счёт оптимистичные.

«Сделали одну из самых больших труб у нас в Алтайском крае. Их, наверное, по пальцам можно пересчитать: радиальное сечение порядка трёх метров, она способна пропустить большое количество воды. Если был бы проезд — там буквально проедет грузовик по ней, она очень большая», — пояснил заместитель гендиректора Центрального ДСУ Александр Тисин.

Плюс барьерные ограждения и усиление склонов в том числе и габионными конструкциями. Только на строительные работы ушло около 54 миллионов. Такая дамба послужит ни одному поколению жителей райцентра Шелаболиха, утверждают подрядчики.