04 марта 2021, 13:38

В Барнауле обсудили вопросы развития городского общественного транспорта

24 и 25 февраля 2021 года прошли рабочие встречи при участии руководителей правительства Алтайского края, краевого Минтранса и администрации Барнаула.

Источник фото: 
Администрация Барнаула

Консультантом выступила компания ВЭБ.РФ.

Участники встречи обсуждали вопросы перехода общественного городского транспорта на работу по брутто-контрактам на примере таких крупных городов, как Пермь, Тверь, а также модернизации маршрутной сети общественного транспорта города Барнаула, обновления парка подвижного состава.

Также речь шла об общем подходе к предстоящей модернизации общественного транспорта.

«Это не только обновление парка, это прежде всего новая идеология управления системой перевозок. Ее цель – повышение качества и безопасности услуг общественного транспорта, строгое следование расписанию, бесплатные пересадки, приём безналичных платежей, учёт льгот на всех видах транспорта, возможность приобретать проездные билеты и т.д.», — отметили в администрации.

Достичь этой цели планируют в том числе посредством оплаты транспортной работы по брутто-контрактам. При заключении брутто-контрактов перевозчики будут отвечать за их качественное выполнение, обновлять подвижной состав и получать из бюджета оплату за свои услуги. Плата за проезд от пассажиров будет поступать в бюджет муниципалитета.

Такой способ заключения контрактов будет обеспечивать перевозку граждан в соответствии с установленным маршрутом и графиком и устранит даже теоретическую возможность «гонок за пассажирами», которые возможны между перевозчиками при текущей схеме. Во многих регионах это является одной из причин ДТП с участием общественного транспорта, пояснили в комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.

По итогам рабочих встреч и консультаций участники встречи определили вектор работы городских властей на ближайшее время. Планируется, что на первом этапе будет проведена научно–исследовательская работа по анализу пассажиропотока, разработана оптимальная маршрутная сеть, создана схема организации транспортного обслуживания населения, проведены конкурсные процедуры и заключены брутто-контракты.