В России разрешат употреблять вино на ярмарках
Депутаты Государственной Думы приняли законопроект, которым предлагается разрешить предлагать дегустацию и рекламировать вино из стран ЕАЭС на специализированных ярмарках.
Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов в интервью «Парламентской газете» рассказал, что в 2020 году сенаторы предложили несколько эффективных мер для сокращения потребления контрафактного алкоголя, изготовленного с нарушением технологии.
«Конечно, мы и дальше будем мониторить законодательство, касающееся регулирования оборота алкогольной продукции, посмотрим, как закон будет работать, что нужно сделать дополнительно. Рассмотрим возможность маркировки тары, в которую наливается спиртное — тоже есть неплохие решения», — сказал Артамонов.
Летом 2020 года был принят в первом чтении законопроект, разрешающий проводить в России винодельческие ярмарки с бесплатной дегустацией вин из стран ЕАЭС, произведённых из выращенного на территории государств винограда. Срок проведения ярмарок — не более 14 дней. Торговые места должны быть отведены под розничную торговлю винодельческой продукцией из стран Евразийского экономического союза.
Авторы нововведения утверждают, что ярмарки помогут продвижению отечественных вин. Как показал опыт других стран, такие события часто становятся очень привлекательными для туристов и жителей региона, так как они чаще всего сопровождаются большой развлекательной программой, театрализованными представлениями, концертами, конкурсами и другими развлечениями.
Напомним, 26 июня 2020 года вступил в силу базовый закон «О виноградарстве и виноделии», инициированный депутатами-представителями всех фракций, согласно которому виноделие в России становится самостоятельной отраслью. Закон установил особые требования к сырью и материалам, предусмотрел поддержку отечественных производителей и защиту потребителей от подделок.
«Принятые Госдумой законопроекты повысят туристическую привлекательность нашей страны и создадут условия для роста экспорта отечественной продукции», — уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















