Барнаульские перевозчики терпят убытки из-за пандемии
В апреле и начале мая пассажиропоток в городе сократился на 70%. Можно ли сохранить транспортный бизнес с наименьшими потерями для перевозчиков и, что особенно важно, для пассажиров? Разбирался корреспондент телеканала «Катунь 24» Владислав Кириенко.
Раньше в одну сторону везли 100 человек, а теперь всего 30, рассказывает индивидуальный предприниматель Олег Бесчастный. В апреле – начале мая на линию у него вышло меньше половины от всего автопарка. А основной поток пассажиров приходился на два временных отрезка: до 9 утра и после 5 вечера. Остальное время – простой. При этом, говорит, затраты на зарплату работникам, содержание автопарка, ГСМ никуда не делись. Плюс аккурат перед пандемией взял новые машины в лизинг. Предприниматель уверен, ситуация останется непростой еще несколько месяцев. Даже после окончания режима нерабочих дней.
По словам руководителя Ассоциации барнаульских перевозчиков Валерия Касплера, речь сейчас идет уже о выживании бизнеса. Особенно для автобусов большой вместимости.
Частично поможет перевозчикам городская администрация. Просубсидируют расходы на перевозку льготников.
Сейчас проблема снижения пассажиропотока не региональная, а федеральная. Министр транспорта России Евгений Дитрих на совещании с президентом страны Владимиром Путиным отметил, в сфере транспортных перевозок из-за коронавируса поток пассажиров упал до 95 процентов. В качестве мер поддержки из федерального бюджета на лизинг для пригородных пассажирских компаний потратят больше 3 млрд рублей, для городского транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев – почти 6 млрд. Также предусмотрены отсрочки по налоговым и арендным платежам, льготные условия кредитования.
- Страница 1
- ››