16 мая 2020 / 10:30

Без общих перемен и с постоянной уборкой: в Роспотребнадзоре рассказали, как будут выглядеть школы после пандемии

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора после открытия школ в России стоит отменить общие для школьников перемены между занятиями. Так как будет сохраняться риск распространения COVID-19.

«Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок», — говорится в рекомендациях ведомства.
 

В Роспотребнадзоре посоветовали дезинфицировать кабинеты во время перерывов между занятиями. В ведомстве порекомендовали сократить количество учеников в классах, а также не проводить массовые мероприятия для школьников. Перед открытием школ Роспотребнадзор предписал проводить дезинфекцию. А при входе в образовательные учреждения стоит установить дозаторы с антисептиком. 

В документе сказано, что следующие стратегии и адаптационные механизмы должны быть по возможности введены в действие:

«Гигиена и повседневные практики в школе

Гигиена и обработка поверхностей для ограничения контакта с источником инфекции:

• Проинформируйте всех в школе о профилактике COVID-19, включая надлежащую и частую гигиену рук, респираторную гигиену, использование маски, если это введено как обязательное требование, симптомы COVID-19 и что делать, если вы чувствуете себя плохо. Бесконтактные приветствия также должны быть рекомендованы. Предлагайте еженедельные обновления /правил/ по мере развития пандемии.

• Составьте график частой гигиены рук, особенно для маленьких детей, и обеспечьте достаточное количество спиртосодержащего средства для обработки рук или мыла и чистой воды на входах в школу и на территории всей школы.

• Планируйте ежедневную уборку школы, включая туалеты, водой, мылом, моющими и дезинфицирующими средствами1. Мойте и дезинфицируйте поверхности, к которым чаще всего прикасаются, такие как дверные ручки, парты, игрушки, принадлежности, выключатели света, дверные коробки, игровое оборудование, учебные пособия, используемые детьми, и обложки книг.

• Оцените, что можно сделать, чтобы ограничить риск воздействия или прямого физического контакта на занятиях по физическому воспитанию, занятиях спортом или другими физическими упражнениями, а также играх на игровых площадках, в местах с повышенной влажностью и раздевалках.

• Увеличьте частоту уборки в спортзале и спортивных помещениях и раздевалках, обеспечьте наличие гигиенических станций на входах и выходах, разграничьте направления движения спортсменов через помещения (в одну сторону) и ограничьте количество людей, которым разрешено находиться в раздевалке одновременно.

• Примите меры по выполнению респираторной гигиены и гигиены рук, а также меры по физическому дистанцированию на транспорте, такие как школьные автобусы, и дайте советы для учащихся по безопасным поездкам в школу и из школы, в том числе на общественном транспорте. Только 1 ребенок на место и, по крайней мере, на расстоянии 1 метра в школьных автобусах, если это возможно. Это может привести к необходимости увеличения количества школьных автобусов в каждой школе. По возможности окна автобуса должны быть открыты.

• Разработайте школьную политику в отношении ношения маски или лицевой защиты в соответствии с национальными или местными правилами. Если ребенок или школьный персонал болен, он не должен приходить в школу. Предоставьте достаточное количество медицинских масок тем, кто в этом нуждается, например, школьным медсестрам и детям с симптомами.

Скрининг и ведение больных учеников, учителей и другого персонала школы

• Проводить политику «оставаться дома, если чувствуешь себя плохо» для учеников, учителей или школьного персонала с симптомами. Если возможно, свяжитесь с местными организациями, чтобы обеспечить поддержку по уходу на дому и обеспечить связь между домом и школой.

___________________________

1 ВОЗ рекомендует 70% этиловый спирт для дезинфекции небольших поверхностей и оборудования, или гипохлорит натрия 0,1% для дезинфекции обширных поверхностей10

• Составьте чек-лист для родителей /учеников/ персонала, чтобы решить, могут ли ученики/сотрудники посещать школу, и с учетом местной эпидемиологии COVID-19. Контрольный список может включать в себя:

основные медицинские условия и уязвимые места, чтобы защитить учеников/персонал;

недавняя болезнь или симптомы, указывающие на COVID-19, для предотвращения распространения среди остальных;

особые обстоятельства в домашних условиях, чтобы адаптировать поддержку по мере необходимости;

особые соображения относительно школьного транспорта при необходимости.

• Отказаться от требования предоставить заключение врача, чтобы оправдать отсутствие в школе при передаче COVID-19 в сообществе.

• Рассмотрите возможность ежедневного измерения температуры тела и опроса об истории лихорадки или лихорадочном состоянии в течение предыдущих 24 часов при входе в здание для всех сотрудников, учащихся и посетителей для выявления больных.

• Убедитесь, что учащиеся, которые были в контакте с больным COVID-19, остаются дома в течение 14 дней. Должностные лица школы должны уведомить органы общественного здравоохранения в случае положительного диагноза COVID-19.

• Определите процедуры для учащихся или сотрудников, у которых есть симптомы COVID-19 или которые плохо себя чувствуют, на случай когда их отправляют домой или изолируют от других.

Общение с родителями и учениками

• Сообщите родителям о мерах, принимаемых школой, и попросите о сотрудничестве, чтобы сообщать о любых случаях COVID-19, которые происходят в домашнем хозяйстве. Если есть подозрение, что кто-то из домохозяйства имеет COVID-19, оставьте ребенка дома и сообщите в школу.

• Объясните ученикам причину мер, связанных со школой, включая обсуждение научных соображений и выделение помощи, которую они могут получить в школах (например, психосоциальная поддержка).

Дополнительные школьные меры

• Убедитесь в наличии проверок на иммунизацию при поступлении в школу. Проверьте статус прохождения вакцинации в отношении заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцин (например, кори), и напомните родителям о важности обеспечения того, чтобы их дети были в курсе всех соответствующих вакцинаций. Для школьных программ иммунизации обеспечьте наличие плана догоняющей вакцинации, если это необходимо.

• Школам-интернатам и другим специализированным учреждениям необходимо будет обеспечить соблюдение рекомендаций и в жилых помещениях, лекционных залах, лабораториях и других учебных помещениях для всесторонней пользы и безопасности учащихся и персонала.

Физическое дистанцирование и дистанционное обучение

Физическое дистанцирование в школе

• Поддерживайте дистанцию не менее 1 метра2 между всеми присутствующими в школе

• Увеличьте расстояние между партами (не менее 1 метра между столами), отрегулируйте время на паузы/перемены и перерывы на обед (если сложно, один из вариантов — обедать за столом)

• Ограничьте смешивание классов для школьных и внеклассных мероприятий. Например, ученики в классе будут оставаться в одной классной комнате в течение дня, в то время как учителя перемещаются между классами; или классы могут использовать разные входы, если таковые имеются, или установите порядок для каждого класса, чтобы входить и выходить из здания/классной комнаты

• Расширьте расписание занятий в старших классах: одни учащиеся и учителя посещают занятия утром, другие — днем, остальные - вечером

• Рассмотрите возможность увеличения числа учителей, если это возможно, чтобы иметь меньшее количество учеников в классе (если позволяет пространство)

• Попросите не создавать скученности, когда детей забирают из школы или во время дневного ухода, и, если возможно, избегать забора детей пожилыми членами семьи или общины (например, бабушкой и дедушкой)

• Минимизируйте общее время перерыва, т. е. чередуйте, когда и где классы обедают

• Обсудите, как проводить занятия физкультурой и спортом

• Переместите уроки на свежий воздух или проветривайте комнаты как можно больше.

• Просветите учащихся, чтобы они не собирались и не общались при выходе из школы и в свободное время».

Отметим, что чуть ранее Минпросвещения также выступило с рекомендациями по организации учебной деятельности. Согласно им в школах следует соблюдать дистанцию не менее 1,5 метра как между учениками, так и педагогами. 

 

Лента новостей
25 декабря 2025 / 15:48

Виктор Томенко доложил полпреду президента в СФО о развитии Алтайского края

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко принял участие в итоговом заседании Совета при полномочном представителе президента РФ в СФО Анатолии Серышеве.

«Наша сильная сторона – сельское хозяйство. Рекорды наших тружеников полей – 10 миллионов тонн зерновых, зернобобовых, масличных – следствие и опыта земляков, и технологического обновления, которое постоянно происходит в хозяйствах», – отметил губернатор в мессенджере MAX.

Также Виктор Томенко подчеркнул, что в крае развивается промышленность и реализуются инвестиционные проекты в самых разных сферах. В регионе строятся и ремонтируются дороги, школы, больницы. Планы на следующий год уже сформированы.

Анатолий Серышев отметил прогресс в оборонно-промышленном комплексе и сельскохозяйственной отрасли: заметно увеличился перечень производимой высокотехнологичной продукции, в отрасль пришли работать квалифицированные кадры. Аграрный сектор несколько лет подряд демонстрирует рост по основным показателям: урожайности с гектара, количеству собранной продукции и экспорту. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко напомнил, что в текущем году аграрии Алтайского края поставили рекорд – собрано 10 миллионов тонн зерновых, зернобобовых, масличных.

Абсолютным приоритетом работы всех органов власти остаётся благополучие людей, повышение их благосостояния и сбережение народа России, убеждён Анатолий Серышев. В 2025 году в Сибири построено и отремонтировано более 300 медицинских учреждений, школ, детских садов, клубов и библиотек, благоустроено более 900 территорий. Округ является лидером среди федеральных округов по темпам ввода жилья – в этом году в строй введено более 8 миллионов квадратных метров.

Также в ходе заседания обсуждались вопросы ремонта, строительства и ввода в эксплуатацию крупных социально значимых объектов, участия бизнеса в реализации целей социально-экономического развития территорий, поддержки участников СВО и членов их семей, а также о ходе восстановления подшефных территорий в новых регионах. Абсолютным приоритетом работы всех органов власти остаётся благополучие людей, повышение их благосостояния и сбережение народа России, убеждён Анатолий Серышев.