«Одноклассники» и ВДНХ запускают виртуальную выставку с участием звезд в честь Дня космонавтики
Накануне 12 апреля социальная сеть «Одноклассники» и центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ запустили виртуальную выставку «Легенды космоса». Она дополнила коллекцию проектов об искусстве на портале «Мы в музей», где можно посмотреть онлайн-экскурсию или пойти «гулять» по виртуальным выставкам, не выходя из дома.
Виртуальная выставка содержит экспонаты коллекции центра «Космонавтика и авиация» в павильоне «Космос» в формате видеообзоров и аудиогиды от звездных гостей, которые расскажут десять героических историй из мира космонавтики, связанных с экспонатами центра:
- Диана Арбенина расскажет, как оживили «мертвую» станцию «Салют-7»;
- Виталий Сюткин поведает о пожаре в космосе;
- Яна Чурикова — о герое космического корабля «Восток-2» Германе Титове;
- Арина Шарапова — о космической свадьбе;
- Максим Виторган — о подвиге Алексея Леонова и экипажа «Восход-2»;
- Павел Деревянко — об олимпийском космическом корабле;
- Александр Лазуткин — об обратной стороне Луны;
- Екатерина Стриженова — о начале космической эры человечества;
- Николай Фоменко — об изобретении, которое спасает жизни космонавтов;
- Федор Юрчихин — о космическом «рукопожатии».
Кроме того, пользователи ОК могут пройти «Квест с космонавтами» и проверить свои знания о космосе. Для этого нужно запустить мини-приложение в группе ВДНХ в «Одноклассниках» и ответить на видеовопросы космонавтов. Каждый участник квеста получит специальный виртуальный подарок на фотографию профиля в виде летательного аппарата от центра «Космонавтика и авиация».
Виртуальная выставка рассчитана на широкий круг аудитории, однако, в частности, она понравится родителям, чьи дети круглосуточно находятся дома в период самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса.
ОК регулярно поддерживают музеи и другие культурные институции, чтобы сделать их контент доступным максимально широкой аудитории. Так, в марте 2020 года ОК запустили на портале «Мы в музей» раздел с онлайн-экскурсиями Государственного Эрмитажа, ГМИИ им Пушкина, Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Музея современного искусства «Гараж», закрывшихся на карантин в связи с распространением коронавируса COVID-19.
Число пользователей мессенджера MAX превысило 30 млн человек
С момента запуска пользователи отправили более 1 миллиарда сообщений.

В конце августа и начале сентября количество звонков в МАХ выросло в десятки раз по сравнению с июлем текущего года и превысило 8 миллионов в день. Количество сообщений пользователей с момента запуска мессенджера превысило 1 миллиард.
Средняя продолжительность голосового вызова увеличилась до девяти минут, группового звонка – до 58 минут. Количество групповых чатов превысило 1,2 миллиона. Количество видеосообщений в формате кружков за пять дней с момента запуска превысило три миллиона.
К тестированию каналов в МАХ присоединились более 200 новых авторов^ СМИ, коммерческие компании, представители органов власти, блогеры и учебные заведения. Публичные страницы завели СПбГу, Президентская академия. Новости, Высшая школа экономики и МГУ. Всего в мессенджере более 500 каналов с совокупной аудиторией более трех миллионов пользователей. В числе каналов с наиболее активной аудиторией – Mash, RT на русском, Артемий Лебедев, Соловьев, Валя Карнавал и Мир сегодня с Юрием Подолякой.
В августе нацмессенджер завершил интеграцию с технологией мобильной электронной подписи «Госключ» и образовательной платформой Сферум.
MAX – национальный мессенджер и цифровая платформа пользовательских сервисов. В МАХ доступны аудио и видеозвонки, чаты, голосовые сообщения, отправка больших файлов, денежные переводы, в тестовом режиме работают информационные каналы. В платформу интегрированы бизнес-сервисы в формате мини-приложений и чат-ботов, позволяющие решать повседневные задачи пользователей. Приложение включено в реестр российского программного обеспечения и доступно в магазинах приложений в мобильной, десктопной и веб-версиях.