22 января 2020, 17:51

«Авито» опубликовал рейтинг поисковых запросов барнаульцев в 2019 году

Его возглавили квартиры, кроссовки и шины.

 

В Барнауле квартира в очередной раз стала самым популярным поисковым запросом. Также в прошлом году барнаульцы активно искали спортивную обувь – кроссовки, выяснили аналитики «Авито», проанализировав потребительские предпочтения пользователей сайта по итогам 2019 года. Жители города также активно интересуются приобретением шин.

 

Запросы пользователей, введенные в поисковой панели, по всем категориям

Топ запросов 2019 vs. 2018

По итогам 2019 года в Барнауле жилье является одним из самых важных потребностей горожан: топ-15 самых популярных запросов пользователей возглавляют квартиры. При этом дома, которые в 2018 году не вошли в рейтинг, спустя год оказались на 12 месте.

Вторую и третью строчки рейтинга запросов занимают кроссовки и шины, как и в прошлом году.

Пользователи больше интересовались обстановкой жилища, чем в 2018-м: на 6 месте оказался запрос диван, который поднялся в рейтинге на 6 позиций. Также в топ-15 вошли телевизоры. Популярность холодильников, наоборот, уменьшилась на 5 пунктов – до 10 места.

В 2019 году в рейтинге появились такие запросы, как велосипед (8 место), диван (9 место) и телефон (13 место). 

Запрос «работа» за год поднялся на 3 позиции, на 11 место. При этом из рейтинга выбыла подработка, которая в прошлом году находилась на 15 месте по числу запросов.

Самые популярные поисковые запросы на «Авито», Барнаул (2019 г. к 2018, абсолютное число запросов)

 

Топ запросов 2018 года

Топ запросов 2019 года

1

Квартира

Квартира

2

Кроссовки

Кроссовки

3

Шины

Шины

4

Гараж

Телефон

5

Холодильник

Гараж

6

Платье

Диван

7

Комбинезон

Комбинезон

8

Ботинки

Платье

9

Куртка

Велосипед

10

Туфли

Холодильник

11

Телефон

Работа

12

Велосипед

Дом

13

Диван

Ботинки

14

Работа

Куртка

15

Подработка

Телевизор

 

 

Сезонные тренды запросов в 2019 году

В III квартале 2019 года  в Барнауле помимо квартир, которые возглавляют рейтинг, активно искали кроссовки (второе место). Замыкал тройку лидеров телефон.

С наступлением холодов топ запросов изменился. В IV квартале 2019-го жители города стали чаще искать утепленную верхнюю одежду и обувь: в рейтинге появились комбинезон (2 место), валенки (3 место), а также  зимние куртки (5 место) и  костюмы (9 место).

Кроме того, зимой барнаульцы стали чаще искать платья (появились в рейтинге на 7 месте).

Самые популярные поисковые запросы на «Авито» осенью и зимой 2019 г.,

Барнаул (абсолютное число запросов)

 

III квартал 2019 г.

IV квартал 2019 г.

1

Квартира

Квартира

2

Кроссовки

Комбинезон

3

Телефон

Валенки

4

Шины

Шины

5

Гараж

Куртка зимняя

6

Комбинезон

Телефон

7

Холодильник

Платье

8

Велосипед

Зимний комбинезон

9

Ботинки

Зимний костюм

10

Диван

Дом

 

 

Что было в трендах поиска в 2019 году

По итогам 2019 года больше всего вырос интерес россиян к электронике и автомобилям. Первое место по росту популярности по отношению к 2018 году занял смартфон Xiaomi Redmi Note 7. На втором также находится смартфон, но бренда Samsung – Galaxy S10. Третье и четвертое места занимают автомобили Hyundai Accent и Renault Duster. Единственный поисковый запрос среди трендовых, который не относится к электронике или категории авто, – коллекционные фигурки скрепыши, рост интереса к ним был даже больше, чем к покупке «умных» часов или фитнес-браслетов.

Топ поисковых запросов по росту популярности, 2019 год к 2018,

вся Россия

 

Запрос

1

Xiaomi redmi note 7

2

Samsung Galaxy s10

3

Hyundai Accent

4

Renault Duster

5

iphone 11

6

скрепыши

7

часы Apple watch 4

8

Xiaomi mi band 4

9

часы Apple watch 3

 

 

Об «Авито»

«Авито» – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису «Яндекс. Радар», ежемесячная аудитория «Авито» составляет 47,1 млн человек около третьей части населения России. 53% пользователей «Авито» составляет мобильная аудитория. На сайте размещено 60 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых.