Рассказываем, что делать, если не дошла посылка
Многие сталкивались с ситуацией, когда посылка потерялась и не дошла до назначенного адресата. Однако мало кто знает, как следует вести себя в данных обстоятельствах. Роспотребнадзор составил памятку, что делать в таком случае.
Прежде всего необходимо воспользоваться сервисом, предоставленным «Почтой России» на своем официальном сайте www.pochta.ru, где по номеру почтового идентификатора (трек-номеру) можно отследить местонахождение своих писем и посылок. Также разработаны бесплатные мобильные приложения «Почты России», которые кроме отслеживания почтовых отправлений содержат и другие функции.
Однако если опасения оправдались и был выявлен факт несвоевременной доставки (недоставки) почтового отправления, потребителю следует руководствоваться процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – Закон).
Ст. 37 Закона установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования отношений, согласно которому при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь вправе предъявить оператору претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Претензия в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляется в течение 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.
Претензия предъявляется в письменном виде, в двух экземплярах. В претензии указываются:
• требования потребителя, предусмотренные законом и их основания,
• данные документа, удостоверяющего личность заявителя,
• номер почтового перевода,
• дата и место приема,
• место назначения;
• сумма почтового перевода,
• адрес и полное наименование отправителя и адресата.
Вручить претензию исполнителю услуг можно одним из способов:
• лично, при этом на втором экземпляре претензии представитель исполнителя должен поставить отметку о получении (входящий номер, дату получения, фамилию, имя, отчество, подпись),
• заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.
К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, чек) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного вреда.
Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
• на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, – в течение 5 дней;
• на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств – в течение 2 месяцев.
В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
• нахождения организации;
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора.
Помните! Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их потребительских прав.
Жительница Барнаула отсудила кошку у бывшего возлюбленного

Местная жительница обратилась в суд с жалобой о краже своей кошки Муси. По словам женщины, животное ей подарила подруга. На тот момент заявительница жила с мужчиной, который был против кошки.
После расставания питомец остался с женщиной, однако в один день незнакомка похитила животное и отдала его бывшему сожителю.
Мужчина оформил документы на кошку, в которых прописал себя владельцем. Ссылаясь на это, он настаивал, что бывшая возлюбленная при переезде похитила у него личные вещи и питомца. По данному поводу мужчина обращался в полицию, но в возбуждении уголовного дела ему было отказано из-за отсутствия события преступления. Пояснил, что на тот момент кошка убежала, ее местонахождение неизвестно, просил в иске отказать.
Сторона ответчика не представила каких-либо доказательств, подтверждающих доводы о принадлежности мужчине кошки, в то время как женщина доказательства предъявила.
Судья встал на сторону женщины и обязал барнаульца вернуть кошку Мусю, а также взыскать с него государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
















