20 февраля 2019, 12:30

Скидки льготникам в социальных предприятиях Барнаула составили более 25 миллионов рублей

По данным на 19 февраля 2019 года, в Барнауле работают 204 социальных предприятия потребительского рынка, обслуживающие льготные категории граждан по ценам ниже среднерыночных. Это 77 продовольственных магазинов, 61 непродовольственный и 66 предприятий бытового обслуживания.

Из 77 социальных продовольственных магазинов 65 принадлежат торговым сетям. В числе социальных предприятий бытового обслуживания 22 парикмахерские, 13 предприятий по ремонту и пошиву обуви, восемь шиномонтажных мастерских, по семь предприятий по чистке пухо-перовых изделий и ателье по пошиву и ремонту одежды, пять ателье по ремонту сложной бытовой техники, четыре фотостудии, по просьбе ветеранов открыта мастерская по ремонту сотовых телефонов.



Официальный сайт Барнаула

сообщает

, что размер скидки по социальной карте в продовольственных магазинах составляет до 10%, в непродовольственных магазинах – до 15%, на предприятиях бытового обслуживания – до 50%. По социальным картам в таких предприятиях обслуживаются около 87 тысяч человек.



Общая сумма предоставленной скидки социальными предприятиями для льготной категории горожан за 2018 год составила 25,3 млн рублей. Большая часть из них – 17,4 млн рублей – приходится на продовольственные магазины.



В комитете по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города отмечают, что финансовая помощь льготной категории граждан предоставляется предпринимателями добровольно за счет средств самого социального предприятия, что является для него недополученной прибылью. Комитетом проводится мониторинг цен на продукты, входящие в рекомендуемый ассортиментный перечень – рост стоимости потребительской корзины в социальных магазинах всегда ниже показателя инфляции.

«Социальные предприятия потребительского рынка регулярно принимают участие в социальных акциях, посвященных месячнику пожилого человека, декаде инвалидов, Дню Победы, Дню матери и других. Социальные предприятия бытового обслуживания (парикмахерские и мастерские по ремонту обуви) пожилых граждан обслуживают бесплатно либо со скидкой 40-60%. Социальные магазины проводят благотворительные мероприятия (дарят подарки, проводят чаепития). Руководители социальных магазинов увеличивают скидки на товары, в некоторых магазинах организуют конкурсы детских рисунков и стихов о старшем поколении», – рассказали в комитете.
А в целях повышения эффективности работы, качества обслуживания и распространения положительного опыта среди социальных магазинов администрацией города ежегодно проводится конкурс на звание «Лучший социальный магазин» среди продовольственных и непродовольственных магазинов.