22 января 2019 / 11:31

Депутаты предложили ввести дешевые невозвратные билеты в плацкарт в России

Депутат Госдумы Наталья Кувшинова предложила Минтрансу обдумать возможность внедрения в России продажи невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны. Представители Общероссийского объединения пассажиров также обратились с подобной просьбой.

В письме в ведомство парламентарий отметила, что в ее адрес поступили обращения граждан из разных регионов по этому поводу, сообщает РИА Новости со ссылкой на «Известия».



Авторы инициативы предлагают дать перевозчику возможность «снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу без согласования с ФАС».



«Ответ будет направлен в установленном порядке», – сообщил представитель Минтранса.

В пресс-службе «Федеральной пассажирской компании», дочерней компании РЖД по перевозкам в дальнем следовании, сообщили, что примут участие в обсуждении механизмов реализации инициативы.



Напомним, в России действует скидка по невозвратным железнодорожным билетам, которая начала действовать с 20 января 2019 года и составляет 5-20 процентов от стоимости поездки.


Еще по теме: Дешёвые невозвратные билеты появятся на железных дорогах в России



Невозвратные билеты могут продаваться в вагоны купе и с местами для сидения в нерегулируемом сегменте, где тариф устанавливают железнодорожники. То есть в плацкарте и общих вагонах, так называемом регулируемом сегменте, где тариф устанавливает государство, невозвратных билетов не будет. Экономия при покупке невозвратного билета составит 5-20% от цены обычного возвратного в зависимости от поезда и периода совершения поездки. Согласно закону невозвратный билет в некоторых исключительных случаях все-таки можно сдать.



Фото: pixabay.com


Лента новостей
26 декабря 2025 / 18:41

Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год

Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.

Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.

Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.

Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.

Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.