30 июля 2015, 13:30

Сельхозрынки и супермаркеты в Барнауле будут работать в новом формате

Запросы покупателей и конкуренция заставляют предпринимателей искать новые форматы торговли. Классических базаров уже почти не осталось, им на смену приходят рынки с полным комплексом услуг и широким ассортиментом товаров. Не остаются в стороне и привычные всем супермаркеты, теперь они тоже будут торговать по-новому. 

Например, рынок «Янтарный» превратился в целый комплекс. Пять тысяч квадратных метров торговой площади — это лишь первые два этажа. То, что раньше барнаульцы называли сельхозрынком, теперь работает в новом формате. Более 70% площадей заняты продукцией местных сельхозпроизводителей и переработчиков. Поэтому наценка перекупщика здесь исключена. За качество бояться не стоит: здесь есть своя лаборатория, где проверяется каждая партия товара, поступающего на прилавки. 
Владимир Соковиков, заместитель директора рынка по развитию:

 — Мы хотим представить нашему потребителю всю гамму продуктов и товаров, которые ему необходимы для жизни. Чтобы это было подано красиво, объемно, и, соответственно, чтобы это была приемлемая цена.

Есть на рынке и отделы парфюмерии, бытовой химии, хозтоваров, одежды. Для удобства клиентов работает детская зона и кафе, а еще собираются открыть клуб здорового образа жизни с услугами массажиста и инструктора по йоге. 
Совершать покупки на больших рынках не всем по душе, поэтому крупные ритейлеры края изобрели новый формат — домашний магазин. Особенность таких торговых точек в том, что ассортимент товаров основной потребительской корзины представлен местными производителями, а расположены точки вблизи жилых массивов. 
Таких магазинов уже две сотни — в нашем регионе, Республике Алтай, на юге Кузбасса. В планах руководства выйти на новосибирского покупателя. Тем временем крупные торговые сети тоже объявили о переменах. Во-первых пересмотрели ассортимент и теперь на полках только лучшие по качеству и самые популярные товары. 
Сейчас в Алтайском крае работает свыше 15 000 объектов торговли. Большинство привычных, классических форматов бизнеса меняются. Комфорт, цена и качество — все для покупателя. В управлении по предпринимательству говорят, принятая правительством стратегия развития торговли до 2020 года в нашем регионе выполняется.