11 июня 2015, 08:14

Главу МВД попросили ввести права для велосипедистов

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой разработать порядок аттестации на знание правил дорожного движения (ПДД) для велосипедистов и вынести данную инициативу на рассмотрение правительства. 

«Популярность велосипедов в России растет с каждым годом. Но многие велосипедисты, которые пользуются дорогами общего пользования, элементарно не знают правил, тем самым создают опасность для себя и других участников движения», — пояснил свою инициативу депутат.
Он добавил, что запрет на езду велосипедистов без сдачи экзаменов должен распространяться только на крупные города, в первую очередь, Москву, Санкт-Петербург, а также столицы федеральных округов и города-миллионники.
«В более мелких населенных пунктах проблема так остро не стоит, там нет такого напряженного движения», — отметил Милонов. Парламентарий также сравнил свою инициативу с процедурой введения прав категории М для управления мопедами и скутерами в 2013 году. «Этому предшествовала большая озабоченность в обществе многочисленными авариями с участием этих транспортных средств, управление которыми не было регламентировано и (было) доступно даже несовершеннолетним, как и управление велосипедами», — напомнил он, пишет «Форбс».
В конце марта правительство России внесло в ПДД ряд изменений. В частности, в них были введены новые термины «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка» и «Пешеходная зона». Новые правила обязывают водителей автомобилей при проезде перекрестков и на повороте уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. 


Также, согласно новым ПДД, для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением и их окончания вводятся новые знаки, а также появляются знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. Это должно позволить велосипедистам двигаться в обе стороны на дорогах с односторонним движением.