08 июня 2015, 11:00

Беспилотники, вертолеты, мотоциклы: в ГИБДД Алтайского края рассказали, какие технические новинки используют, чтобы следить за нарушителями ПДД

В крае стало меньше ДТП. По сравнению с прошлым годом показатель понизился на 15 процентов. Этого удалось добиться благодаря и техническим новинкам, которые взяли на вооружение дорожные инспекторы.

Нарушение скоростного режима, выезд на встречную полосу, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения — это три наиболее частых причины смертельных дорожных аварий на дорогах Алтайского края. Только за четыре месяца этого года в регионе зарегистрировано более 830 ДТП, погибло больше 70 человек, пострадало свыше тысячи. По сравнению с таким же периодом 2014, инспекторы краевой ГИБДД отмечают снижение числа аварий на 15%. Связано ли это с тем, что избежать ответственности за нарушение правил дорожного движения становится все сложнее?

Федеральная трасса Р-256, больше известная как М-52. В сутки здесь проходят тысячи и тысячи машин. Большая часть трассы — двухполосная. Пересечение сплошной линии разметки — здесь одно из самых частых нарушений. Однако, экипажи ГИБДД, которые дежурят на трассе, зафиксировать это могут далеко не всегда.

В этом году дорожные полицейские впервые внедрили новый способ отслеживания нарушителей на трассе. Теперь самые аварийно-опасные участки патрулирует беспилотный летательный аппарат. Работу такого патруля обеспечивают сотрудники авиационного отряда специального назначения краевого управления МВД. Лица этих людей мы показывать не можем — работа у них секретная.

Беспилотный аппарат похож на авиамодель. Но такая «игрушка» стоит больше двух миллионов рублей. Издалека его едва ли можно отличить от большой птицы, поэтому автомобилистам его сложно заметить.

Самолет оборудован видео и фото-камерами. При желании на него можно установить еще и инфракрасную. Сигнал принимает мощная антенна — радиус связи до 40 километров. Картинку в режиме реального времени отсматривают оператор и инспектор ГИБДД. Информацию о нарушениях передают ближайшему экипажу ДПС.

Перед посадкой беспилотник должен сделать несколько кругов, постепенно снижая высоту. Затем по команде оператора открывается парашют.

Четыре федеральные трассы в Алтайском крае патрулируют не только с помощью беспилотных летательных аппаратов. Несколько раз в неделю запускают в небо машины и помощнее. Это полицейский вертолет МИ-8. В отличие от беспилотников, «вертушки» в патрулировании трасс применяют уже давно. Появление над трассой полицейского МИ-8 всегда производит на автомобилистов должную реакцию.

С вертолета сотрудники дорожной полиции фиксируют нарушение скоростного режима, обгон в запрещенных местах или выезд на встречную полосу. Главное отличие от беспилотника — это камера, установленная на вертолете: она может распознавать номера машин.

Мотоотряды. В краевой столице курсирует четыре мотопатруля. Основной профиль работы — контроль за водителями мопедов и мотоциклов. На появление мотопатруля на улицах, водители реагируют адекватно. Но некоторые все-таки пытаются убежать.

Сегодня число тех, кто управляет мотоциклами или мопедами без прав или в нетрезвом виде, заметно сократилось, говорят инспекторы. По их словам, большую роль сыграли введение дополнительной водительской категории и увеличение штрафов. Если в прошлом году в Барнауле только за первые пять месяцев произошло 23 ДТП с участием двухколесного транспорта, то в этом году их почти в половину меньше.