25 мая 2015 / 21:00

Россия получит три атомных ледокола нового поколения

К 2020 году Россия должна получить три атомных ледокола нового поколения, которые обеспечат проводку судов по Северному морскому пути, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. 

«Ресурс нынешнего ледокольного флота завершается, заканчивается. Мы идем по графику, и у России уже к 2020 году появится новый ледокольный флот, который обеспечит проводку караванов, судов по Северному морскому пути», ‒ заявил Дмитрий Рогозин в эфире программы «Воскресный вечер».  Вице-премьер рассказал, что планирует побывать на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, чтобы «заложить основу» первого серийного ледокола нового поколения: «Головной ледокол уже собран примерно на 60 процентов. После головного ледокола начинается серийное производство», — отметил он.  Ранее Дмитрий Рогозин опубликовал статью, в которой наметил основные перспективы освоения Русской Арктики. Главная цель, по мысли вице-премьера, заключается в развитии подводных технологий автономного освоения месторождений на шельфе. Предполагается, что арктические промыслы будут представлять собой необитаемые многомодульные комплексы с полным производственным циклом ‒ настоящие подводные «города» со своим транспортом, энергоснабжением, линиями связи.  Кроме того, вице-премьер отмечал, что к 2016 году будет построен первый атомный плавучий энергоблок для Арктики: «Это фактически атомный реактор, который можно пристыковывать к береговой инфраструктуре. Через кабель он будет подавать энергию в любой арктический город. То есть фактически можно питать электричеством любой населенный пункт в арктической зоне». Для освоения региона также будет создаваться специальная и роботизированная техника, пишет fedpress.ru.
можно поделиться через
27 октября 2025 / 18:47

Суд признал право россиянки отказаться от крупного заказа ребенка на маркетплейсе

Источник фото:
Катунь 24

Кассационный суд рассмотрел дело жительницы Москвы, дочь которой заказала 102 товара на маркетплейсе. Полуторагодовалый ребенок случайно нажал в личном кабинете приложения кнопку для оформления всего содержимого корзины. 

Женщина попыталась отменить заказ, но в техподдержке ей отказали из-за того, что товар уже передали на сборку и отправку. Позже продавец потребовал оплатить доставку и хранение товаров. Тогда покупательница попыталась оспорить требование в судах и взыскать убытки, но безуспешно. Истцу разъяснили, что согласно публичной оферте вместо обращения в техподдержку она должна была отправить официальное письмо на электронную почту.

В результате на сторону россиянки встал суд кассационной инстанции, указав, что она отказалась от товара и направила претензию в установленном порядке. Судебная коллегия также подчеркнула, что ответчик вводит покупателей в заблуждение, размещая на сайте, в приложении и в ответах операторов противоречивую информацию о порядке отмены заказа, требуя оплаты обратной доставки. Дело отправили на пересмотр. 

«Формально сославшись на неисполнение истцом правил пользования торговой площадкой, доводы истца судебные инстанции проигнорировали, тем самым лишив потребителя права на защиту», – пояснили во втором кассационном суде.