22 декабря 2014, 19:35

Телеканал «Катунь 24» начинает серию сюжетов об алтайских производителях, замещающих импорт

Первая история — о производителях пекинской утки.

Ещё вчера она была деликатесом — сегодня её можно назвать обыденным продуктом. Речь о любимой гурманами пекинской утке.

— Наша утка отличается тем, что она не жирная, — рассказывает Ирина Бельмесова, технолог компании «Чикен-Дак». — Ее мясо очень мягкое , в связи с этим она вполне заменяет курицу.

За Уралом в промышленных масштабах пекинскую утку разводят только на одной ферме. Она находится в Павловском районе Алтайского края. Компания «Чикен-Дак» известна далеко за пределами Сибири. Часть продукции реализуется в Центральном регионе и на Дальнем Востоке. Специалисты уверяют, что спрос на мясо утки растет с каждый годом. 5 лет назад на предприятии реконструировали десять откормочных помещений и построили новый убойный цех. Стали производить почти 170 тысяч тонн мяса в месяц. Но даже этого объёма не хватило, чтобы удовлетворить спрос. В условиях продуктового эмбарго, перед предприятием встали серьёзные задачи по расширению производства, и масштабной модернизации.

— Своих собственных оборотных средств не будет хватать на столь масштабную реконструкцию фабрики, — рассказывает Олег Воронов, генеральный директор компании «Чикен-Дак». — Поэтому активно ведем переговоры со Сбербанком, с Россельхозбанком по вопросам получения инвестиционной кредитной линии на 5-7 лет для того, чтобы этот процесс реализовать.

В этом году в Москве состоялась конференция по теме импортозамещения. Рестораторы, представители торговых сетей назвали алтайскую утку лучшей. Перед предприятием открылись новые горизонты. В следующем году компания планирует увеличить объемы производства в два раза и прочнее закрепится на российском рынке.

В Павловском районе птицу потчуют только натуральными продуктами. Никаких гормональных препаратов. В основе рациона — алтайская пшеница. В следующем году компания «Чикен-Дак» планирует запустить линию экструдированного корма. Он более питателен. Технологи уверяют, мясо промышленного производства ничем не будет отличаться от утки, выращенной на частном подворье. Как показал опыт компании, качество всегда — рождает дополнительный спрос, и, позволяет расширить рынок сбыта. Развитие этой компании — это своего рода ответ на эмбарго. О других предприятиях мы расскажем в следующих выпусках.