В 2016 году почти в два раза возрастет количество педагогов, которые повысят свою квалификацию за счет краевого бюджета - более семи тысяч человек. Только в апреле более 1000 педагогов прошли курсы повышения квалификации по различным дисциплинам.
Среди них – учителя предметники, молодые педагоги, директора образовательных организаций, заместители руководителей, курирующих вопросы качества образования.
Сегодня Институт реализует персонифицированную модель повышения квалификации, которая позволяет педагогу на курсах повышения квалификации восполнить актуальные для него профессиональные дефициты. Так, на курсах повышения квалификации, учителя математики совершенствовали компетенции в области организации проектной и учебно-исследовательской деятельности школьников в условиях применения проектной технологии и проблемного обучения. По отзывам учителей, курсы были очень содержательными. Особенно понравилась выполнение практических заданий с последующим внутренним и внешним оцениванием, что позволило сразу скорректировать результаты деятельности.
Учителя информатики и ИКТ также успешно повысили квалификацию на курсах кафедры математического образования, информатики и ИКТ. На практических занятиях педагоги проектировали учебные ситуации на занятиях по информатике с применением системно-деятельностного подхода, проектировали проблемные ситуации, разрабатывали задания к уроку.
«По окончании курсов мы достигли высоких профессиональных результатов, произошло понимание системно-деятельностного подхода через анализ занятий. Хотелось отметить практическую составляющую в занятиях по проектированию и моделированию. Несомненно, полученные знания планирую использовать в своей работе» - рассказала Майя Шакуля, учитель информатики Тюменцевской средней школы.
Для молодых педагогов курсы – это эффективная площадка формирования профессионального опыта, делового общения и обмена информацией. В настоящее время актуальными задачами, стоящими перед педагогами края, являются реализация ФГОС ООО и овладение содержанием профессионального стандарта «Педагог», определяющим требования к профессиональной компетентности учителя. На основе этих задач и был выстроен учебный план курсов.
Директора школ, на курсах повышения квалификации актуализировали знания концепции системы управления качеством образования, основанной на системе менеджмента качества. Практические занятия, организуемые преподавателями, позволят руководителям в процессе формирования стратегии образовательной организации грамотно учитывать особенности реализуемых проектов, кадровую политику, а также предполагаемые риски. Закончились курсы разработкой и защитой проектов документов системы качества.