21 марта 2016, 10:35

Doc22: в Алтайском крае стали больше любить женщин, но слишком тратиться на них не готовы

Компания «ФинЭкспертиза» на основе данных Росстата оценила в рейтинге регионов объемы расходов их жителей на празднование Международного женского дня и дала прогноз размерам мужских инвестиций в отношения со «слабым полом». Причем Алтайский край еще до недавнего времени демонстрировал нежелание тратить больше средств в первый месяц весны, когда 8 Марта и отмечается. И лишь в последние годы мужской эгоизм теряет позиции в регионе.

Как пояснили инициаторы исследования ключевой показатель, определяющий уровень расходов граждан РФ – рост оборота розничной торговли. Проанализировав его динамику за три последних года, они составили рейтинг регионов с наименьшим и наибольшим объемом затрат на празднование 8 марта, а также вычислили прогнозный уровень расходов россиян в каждом субъекте в 2016 году в рублевом выражении.

В четверти регионов (в 20 субъекте РФ) роста покупательской активности в марте не наблюдается: рост товарооборота в этом месяце в них даже ниже, чем в среднем по году. Сильнее всего это заметно в Республике Бурятия (в среднем падение в марте на 7,7%), в Республике Башкортостан (падение на 6,2%) и Липецкой области (падение на 3,2% в марте) при положительных значениях среднемесячного роста оборота торговли в среднем по месяцам каждого исследованного нами года. В Алтайском крае такое снижение объемов мартовской розницы в среднем за последние три года составило 0,7 процента при ежемесячном росте в 2,4 процента.

Поскольку самые свежие данные в этом году по каждому региону РФ есть только за январь, специалисты «ФинЭкспертизы» рассчитали средние за 3 года значения роста товарооборота в марте по сравнению с январем. Выяснилось, что расходы россиян в марте традиционно выше, чем в апреле, а значит, величина превышения оборота розничной торговли в марте по сравнению с апрелем – это и есть примерный объем затрат россиян на празднование 8 марта.

Проранжировав субъекты РФ по объему расходов на празднование 8 марта, «ФинЭкспертиза» составила рейтинг регионов. В таблице не учтены регионы с отрицательной динамикой товарооборота в марте по сравнению с апрелем. А значит, в «прогнозный» рейтинг не попал Алтайский край.

Выводы

В среднем по России потребительские расходы в марте традиционно в 3,3 раза выше среднемесячного роста товарооборота, или на 1,3% больше аналогичного показателя в апреле.

В Иркутской области, Красноярском крае, Кировской области рост товарооборота в марте существенно превышает средние значения по стране (в 170,4, 72,7, 52 раза соответственно). Это связано одновременно и с очень низкими среднемесячными показателями роста в среднем по месяцам, и со значительным увеличением оборота торговли в марте.

Больше всего расходы на празднование Международного женского дня традиционно увеличиваются в Республике Коми (на 7,7%), Сахалинской области (на 7,3%), в Республике Адыгея (на 6,9%) и в Ямало-Ненецком автономном округе (на 6,5%) (динамика по сравнению со следующим месяцем – апрелем).

В 21 регионе Международный женский день не связан с дополнительными финансовыми тратами. Там расходы даже меньше, чем в следующем месяце – апреле. В числе этих регионов и Алтайский край, где розничный товарооборот в марте ниже, чем в апреле, никаким особыми праздниками не отмеченном.

Правда, как свидетельствует динамика роста оборота розничной торговли в марте по сравнению с апрелем за 2013-2015 гг. жители Алтайского края год от года тратят на подарки к 8 Марта все больше и больше, а в прошлом году мартовская розница впервые превзошла апрельскую. Об этом пишет информационно-аналитический портал doc22.

Фото: pixabay