Члены Общественной палаты предложили запретить продажу газированных напитков детям младше 14 лет
Легко удаляет ржавчину и жирные пятна, размораживает стекла и отгоняет насекомых. Оказалось, газировке можно найти как минимум два десятка нестандартных применений. Как утверждают ученые-химики, в составе газировки вся таблица Менделеева. Углекислота, кофеин, фосфорная кислота, огромное количество сахара, красителей и консервантов.
Организм взрослого еще может выдержать такую химические атаку, а вот детям такие напитки гарантируют букет болезней: хронический гастрит, камни в почках, ожирение и диабет.
— Все эти газированные напитки они способствую тому, — рассказывает Денис Фуголь, врач-гастроэнтеролог. — Что кальций перестает усваиваться и кости становятся хрупкими, ломкими. Вот мы и видим детей с компрессионными переломами позвоночника, с переломанными руками и ногами, при банальных травмах.
Чипсы на 60% состоят из горючих веществ — масла, жира, вкусовых добавок и прочих химикатов. То, что они губительны для желудка знает каждый. Но чтобы отказаться от этого сомнительного удовольствия нужна железная воля.
— Глутамат натрия вызывает определенную зависимость, — продолжает Денис. — А это особенно выраженно у детей.
Очередь в гастроэнтерологическое отделение Барнаульской детской больницы №1 расписана на месяцы вперед. В этом списке, по словам врачей, 80% юных любителей газировки и чипсов.
— Когда мы проводим эндоскопическое исследование, — объясняет Татьяна Кислова, заведующая гастроэнтерологическим отделением Барнаульской детской больницы №1. — Мы и видим эти изменения на слизистой — эрозии, язвенные дефекты, полипы, ну и просто очень выраженное воспаление.
Жевательные конфеты, леденцы, колбасу, пакетированные соки — тоже можно смело внести в список вредных продуктов. Но стоит ли запрещать это законодательно — медики не уверены. Говорят: может сработать обратный эффект. Как тогда, в 80-е, с «сухим законом».
— Ситуация может повторится, — объясняет Денис Фуголь, врач-гастроэнтеролог. — То есть любой запрет, любой ультимативный акт будет приводить к тому, что появится потребность купить что-то другое. Или найдется лазейка, которая будет обеспечивать покупку теми же самыми детьми этих продуктов.
В этом случае, уверены специалисты, как нельзя лучше сработает ненавязчивая социальная реклама, введение специальных образовательных программ начиная с детского сада, и творческие занятия для детей и их родителей — тогда может быть мы научимся выбирать полезные продукты.
- Страница 1
- ››