Телефон редакции
телеканала Катунь 24
(3852) 65-22-25
Рекламный отдел
телеканала Катунь 24
(3852) 999-800

Doc22: в Алтайском крае цены на продукты питания ниже средних по России и Сибири

20 января 2016, 14:42

По данным статистики, уровень цен на региональном рынке на 22 продукта из перечня 24 социально значимых продуктов питания по состоянию на начало текущего года остается одним из самых низких среди российских регионов.

Как отмечают в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, в целом продовольственная инфляция по итогам 2015 года на региональном потребительском рынке составила 12,4%, что на 3 процентных пункта ниже, чем в 2014 году и на 1,6 п.п. ниже, чем в целом по стране.

Среди регионов Сибири по данному показателю край находится в середине рейтинга. Наибольшие темпы роста цен на продовольствие отмечаются в Томской (113,5%), Кемеровской (113%), Новосибирской (112,6%) областях, Забайкальском крае (112,7%) и Республике Алтай (112,5%).

В Алтайском крае зафиксированы самые низкие средние цены в Сибири на масло подсолнечное, яйца куриные, кур охлажденных и мороженых, муку пшеничную, пшено, крупу гречневую-ядрицу и соль.

По минимальной стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (декабрь 2015 года) Алтайский край занимает третье место в Сибири (11751,25 руб. в крае против 12382,51 руб. по СФО и 13404,32 руб. по России).

Также в крае зафиксирован низкий темп роста стоимости минимального набора продуктов питания. В рейтинге регионов Сибири по данному показателю наш регион находится на второй позиции (105,7 % в крае против 107,1% в целом по СФО). В результате стоимость минимального набора продуктов питания, в который входят основные группы продовольствия (мясо- и рыбопродукты, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты и др.) в декабре 2015 года составила 3332,72 руб., что на 779,47 руб. меньше самого высокого показателя в СФО.

По мнению краевых властей, помогает сдерживать рост цен соглашения о социально-экономическом-сотрудничестве администрации края и действующих на территории региона крупных торговых сетей (более 2000 торговых объектов края), заключенное в 2015 году. Им фиксируются цены на отдельные товары первой необходимости, устанавливаются минимальные наценки на социально значимые продовольственные товары и увеличивается количество акций по снижению розничных цен на конкретные товарные позиции.

В Алтайском крае функционирует 179 социальных магазинов (отделов), из них 32 объекта было открыто в 2015 году, — сообщает информационно-аналитический портал doc22.

Справка

По итогам 2014 года оборот розничной торговли в Алтайском крае сложился на уровне 306,5 млрд. рублей, индекс физического объема – 100,1 процента. Рост розничного товарооборота наблюдался в 52 из 59 сельских районов и во всех городах края. Продолжается расширение торговой инфраструктуры региона (в 2014 году введено в эксплуатацию 300 торговых объектов общей площадью 147,4 тыс. кв. м, 83 предприятия общественного питания и 50 предприятий, оказывающих бытовые услуги населению), а также проведение в крае ярмарочных мероприятий. Всего в 2014 году организовано 1767 ярмарок, в т.ч. в городах — 843, в муниципальных районах – 924.
karta
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+enter для отправки.

Ответить

Вы отправляете следующий текст:
Просто нажмите кнопку "Отправка сообщения". Также вы можете оставить свой комментарий.