Владельцы гидроциклов платят самый высокий транспортный налог
Последние летние дни использовать по максимуму. С таким лозунгом жители края спускают на воду свои катера, лодки и гидроциклы. За отдыхающими следят инспекторы по маломерным судам. Говорят, среди любителей активного отдыха — полно нарушителей закона. Одни не соблюдают правила безопасности, другие — не ставят плавсредства на государственный учет. Например, Евгения, за это нарушение штрафуют уже второй раз за неделю
— Все знают, что на воде пить нельзя, потому что все катаются, — рассказывает он. — Не дай бог что-то произойдет, случаи бывают очень аварийные. А права есть, на учет не поставил еще не успел.
На самом деле, Евгений лукавит. Уже за кадром он пояснил — гидроцикл не поставил на учет, чтобы не платить налоги. За маломерные суда большой мощности приходится отдавать не один десяток тысяч рублей.
Барнаулец Владимир Солнцев свой гидроцикл на учет поставил в 2008-м году. Когда пришла первая налоговая квитанция — ахнул. За один месяц накапало около 7 тысяч рублей. На следующий день Владимир гидроцикл с учета снял.
— Да выгоднее заплатить, если говорить честно, штраф ГИМСу, чем платить, — объясняет Владимир. — Если даже каждый день будут штрафовать, то получится намного выгоднее, чем ставить на учет. Была бы приемлемее цена, можно было бы поставить на учет.
Кстати, штраф за непостановку плавсредства на учет — от 500 рублей до одной тысячи. В управлении налоговой службы нам рассказали — все, кто зарегистрировал катера, яхты и гидроциклы, налоги платят исправно. Остальные суда — не в их компетенции. Причем, из всех маломерных судов наибольшим налогом облагаются именно гидроциклы.
— Ставка определена законом Алтайского края, рассказывает Елена Колоскова, заместитель начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по Алтайскому краю. — Свыше 100 лошадей по гидроциклам —это 250 рублей. Соответственно, мы умножаем мощность конкретного гидроцикла на ставочку и получается сумма налога к уплате.
В инспекции по маломерным судам пока разводят руками. Принудительно ставить суда на учет — не имеют права. Единственное, что сейчас могут сделать инспекторы — эвакуировать незарегистрированный катер или гидроцикл до устранения причины задержания. За один час на штраф-стоянке придется заплатить 50 рублей. Плюс две тысячи за доставку. В инспекции надеются, что это заставит судоводителей хоть немного задуматься и все-таки поставить маломерное судно на учет. Однако, только этой меры — мало. К следующему сезону инспекторы ГИМС намерены обратиться к алтайским депутатам, чтобы придумать решение проблемы.
— Проблему надо решать сообща, — объясняет Александр Титовский, старший государственный инспектор по маломерным судам Центра ГИМС ГУ МЧС России по Алтайскому краю. — Может быть и законодатели действительно должны посмотреть, может ставку налога изменить. Налог будет меньше, но зато и доход в казну будет больше.
Пока в России думают, как решить проблему, в США и странах Европы с подобной ситуацией даже не сталкивались. Транспортного налога, как такового, там не существует. Есть отдельные платежи за вредные выбросы в атмосферу и повышенные акцизы на топливо. О введении подобных мер в нашей стране речи не идет. Пока у владельцев маломерных судов есть выбор — быть порядочным налогоплательщиком или же нарушителем.
- Страница 1
- ››