И на гармони сыграет, и картину напишет, и статую изваяет. Михаил Егиоя считает, что все его таланты — это наследственное. Отец тоже писал картины. Среди всех своих хобби — любимое выбрать не может. Сегодня папье-маше, завтра — кисть и холст. Зато с излюбленным жанром определился давно — анималистика. Михаил Александрович создает скульптуры даже тех животных, которых никогда не видел в живую. Обитателей саванны или джунглей он изучает по книгам или в интернете.
Михаил Егиоя, народный мастер Курьинского района
— Слона делаю. Вот уши сделал, посмотрел — здесь не так. Все равно пособие должно быть. Но я на этом не останавливаюсь, начинаю переделывать.
Главное — соблюсти пропорции. Тогда животное получится реалистичным. Михаил Александрович рассказывает — из бумаги и проволоки пробовал делать даже динозавров в натуральную величину. А вот картины курьинского художника — это в основном плод его воображения или воспоминания. Правда, с натуры тоже пишет. Говорит, это намного проще. Но не всегда получается, так, как задумал.
Михаил Егиоя, народный мастер Курьинского района
— Я вообще критику не люблю. Сильно начинают критиковать — воспринимаю в штыки, а потом при разговоре все равно появляется истина.
Выполнять работы на заказ Михаил Егиоя не любит. Нет такого простора для фантазии. Сейчас он заканчивает статую арабского скакуна. Затем будет писать большое полотно с летающими лошадьми. Народный мастер уверен, что творческих замыслов хватит еще не на одно десятилетие.