20 июля 2016 / 15:58

Европейские авиакомпании подняли вопрос о полётах над Сибирью

Европейские авиакомпании вновь вернулись к разговору о сроках модернизации системы роялти, которые они платят «Аэрофлоту» за пользование транссибирскими маршрутами, сообщают «Ведомости» со ссылкой «Коммерсантъ». 

По данным издания, авиавласти Италии и стран Скандинавии запросили у Минтранса России информацию о статусе внедрения согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ).  Из ответа Москвы следует, что «проводятся внутренние процедуры в соответствии с законодательством РФ». Но «любая попытка внедрить эти принципы создаст препятствия развитию воздушного сообщения между Россией и зарубежной стороной», а «в случае вмешательства третьей стороны договоренности по ТСМ могут быть пересмотрены».  Система платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-х годах. СССР и РФ не подписали соглашение о транзите при международных перевозках Чикагской конвенции, и Москва взимает плату за пролет (роялти) с иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию.  Экономия времени на парный рейс в среднем составляет 4-5 часов, или около $80 000. Данные об объеме роялти «Аэрофлот» (получает основную часть средств) не раскрывает. В отчетности группы указаны «доходы по соглашениям с авиакомпаниями», в 2015 году они достигли 31,5 млрд рублей.  По неофициальным данным, объем средств рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до $200-500 млн в 2000-х. Часть роялти «Аэрофлот» отдает Росавиации на летные училища, авиатренажеры и другие цели. Москва и Брюссель согласовали реформу системы роялти еще в конце 2011 года, ее планировалось завершить в 2014 году. Но, как выяснилось, процесс застопорился. Фото: pixabay.com
17 декабря 2025 / 19:28

Модернизированный троллейбус выйдет на линию в Барнауле

На маршрут после капремонта выйдет троллейбус модели «Авангард» 2014 года выпуска. Проект стал первым примером внедрения нового подхода к восстановлению троллейбусов.

В рамках ремонта специалисты установили систему автономного хода, благодаря которой троллейбус сможет передвигаться без подключения к контактной сети. Помимо этого, обновили внутреннюю и внешнюю обшивку кузова, заменили покрытие пола, установили новые сидения и многое другое.

Стоимость работ составила 9 миллионов рублей. Сейчас троллейбус № 4142 проходит пробную обкатку перед первым выпуском на линию с пассажирами, рассказали в администрации города.