20 июля 2016, 15:58

Европейские авиакомпании подняли вопрос о полётах над Сибирью

Европейские авиакомпании вновь вернулись к разговору о сроках модернизации системы роялти, которые они платят «Аэрофлоту» за пользование транссибирскими маршрутами, сообщают «Ведомости» со ссылкой «Коммерсантъ». 

По данным издания, авиавласти Италии и стран Скандинавии запросили у Минтранса России информацию о статусе внедрения согласованных принципов модернизации системы использования транссибирских маршрутов (ТСМ). 
Из ответа Москвы следует, что «проводятся внутренние процедуры в соответствии с законодательством РФ». Но «любая попытка внедрить эти принципы создаст препятствия развитию воздушного сообщения между Россией и зарубежной стороной», а «в случае вмешательства третьей стороны договоренности по ТСМ могут быть пересмотрены». 
Система платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-х годах. СССР и РФ не подписали соглашение о транзите при международных перевозках Чикагской конвенции, и Москва взимает плату за пролет (роялти) с иностранных компаний, летящих из Европы в Японию и Юго-Восточную Азию. 
Экономия времени на парный рейс в среднем составляет 4-5 часов, или около $80 000. Данные об объеме роялти «Аэрофлот» (получает основную часть средств) не раскрывает. В отчетности группы указаны «доходы по соглашениям с авиакомпаниями», в 2015 году они достигли 31,5 млрд рублей. 
По неофициальным данным, объем средств рос от десятков миллионов долларов в год в 1970-х годах до $200-500 млн в 2000-х. Часть роялти «Аэрофлот» отдает Росавиации на летные училища, авиатренажеры и другие цели. Москва и Брюссель согласовали реформу системы роялти еще в конце 2011 года, ее планировалось завершить в 2014 году. Но, как выяснилось, процесс застопорился.
Фото: pixabay.com