Алтайский край стал лидером по объемам погрузки зерна
Алтайский край увеличил отгрузку зерна в первом полугодии 2025 года, отправив 657 тыс. тонн — в 4,6 раза больше, чем годом ранее.

По данным за январь-июнь 2025 года, объем перевозок зерна железнодорожным транспортом внутри страны составил 5,4 млн тонн, что на 15% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Из этого объема 108 тыс. тонн было перевезено в контейнерах.
Западно-Сибирская железная дорога в целом перевезла 3,1 млн тонн зерновых, что в 2,5 раза превышает показатели первого полугодия 2024 года.
Отгружаемое зерно направляется в регионы России, а также экспортируется более чем в 20 стран мира. Рост объемов перевозок свидетельствует о развитии агропромышленного комплекса и транспортной инфраструктуры региона.
Поддержать крестьянина: финансирование программ в области сельского хозяйства рассмотрели за круглым столом в Госдуме
Мероприятие в очно-заочном формате провел депутат Государственной Думы Иван Лоор, председатель подкомитета по экономической, бюджетной и налоговой политике аграрного комитета. В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Министерства сельского хозяйства РФ, специалисты и руководители 8 регионов страны.

Так, директор департамента экономики и государственной поддержки АПК Галина Фомина в своем докладе подчеркнула, что при принятии бюджета на 2026 год был сохранен уровень текущего финансирования, рассказала об основных подходах и видениях государственной поддержки сельского хозяйства в 2026 году. Среди представителей субъектов, выступивших на совещании, был министр сельского хозяйства Алтайского края Сергей Межин, который на примере региона обозначил самые злободневные вопросы отрасли.
При обсуждении указанной темы депутаты Государственной Думы и другие участники круглого стола задали много вопросов представителям Минсельхоза России и Росагролизинга.
«Депутаты с Минсельхозом не конкуренты, а коллеги, благодаря консолидированным действиям, в том числе и совместно с партией „Единая Россия“, удается решать вопросы, которые на начальном этапе, казалось, заходят в тупик. Да, вроде бы цифры, заложенные в бюджете, большие, но когда начинаешь глубже смотреть проблемы, конечно, это крайне недостаточно. Очень хочется верить, что при появлении дополнительных источников в следующем году удастся предусмотреть три важных направления: первое – субсидии на литр молока не только для малых форм хозяйствования; второе – средства на компенсацию капитальных затрат, особенно это важно для молочного скотоводства, учитывая, что отрасль не скороспелая; третье – увеличение финансирования комплексного развития сельских территорий», – отметил Иван Лоор, подводя итоги встречи.
Также Иван Лоор подчеркнул, насколько актуален вопрос субсидирования транспортировки продукции для таких удаленных территорий, как Алтайский край. Потому что наш регион находится очень далеко от рынков сбыта сельскохозяйственной продукции, на восток – до 5 тысячи километров, на запад – 4 тысячи. И найти решение по этому направлению нужно до того момента, когда заканчивается распределение финансирования, то есть на перспективу.
«Самая эффективная и равноправная форма поддержки – льготное кредитование. Важны и субсидии на экспортную продукцию. В частности, сибирские регионы выстроены на Китай, и основная экспортная продукция – подсолнечное масло, льна, рапса, сои, подсолнечника, выращивание которых надо стимулировать. Здесь при условии маржинальности названных культур можно добиться хорошего роста доходности. А будет доходность, будут решаться и другие проблемы на селе», – подчеркнул Иван Лоор.



















