Подростки Барнаула заглянули за кулисы железной дороги

В Барнауле для подростков, состоящих на профилактическом учёте, организовали экскурсию в выставочный центр Алтайского территориального управления Западно-Сибирской железной дороги. Инициаторами мероприятия выступили сотрудники Алтайского ЛУМВД России совместно с комитетом по делам молодёжи городской администрации.
В экскурсии приняли участие около 20 ребят из разных районов города, сообщает транспортная полиция Сибири. Для них железная дорога обычно ассоциировалась только с поездками, но теперь подростки смогли увидеть, как устроена работа отрасли изнутри. Они побывали в здании вокзала, познакомились с работой служебной собаки транспортной полиции, а также вспомнили правила безопасности на объектах инфраструктуры. Продолжением стало посещение исторической части депо с первыми паровозами и объектами, построенными более ста лет назад.
Организаторы подчёркивают, что такие мероприятия помогают подросткам лучше узнать историю города, расширяют кругозор и могут повлиять на выбор будущей профессии. По словам старшего инспектора по делам несовершеннолетних майора полиции Ирины Уржумовой, летняя занятость и познавательные экскурсии снижают риск правонарушений и дают подросткам положительный жизненный опыт.
20 августа – День букваря
За страницами букваря, первой книги в жизни ребёнка, стоит серьёзная научная работа. Его основоположник – Константин Ушинский. Почему его «Родное слово» до сих пор актуально и как по нему учат студентов в педуниверситете, узнавали корреспонденты «Катунь 24».
Эта книга была у каждого первоклассника. Букварь – главный помощник в изучении звуков, букв и слогов. Автором первого научно обоснованного букваря стал писатель Константин Дмитриевич Ушинский. Своему изданию он дал название «Родное слово». Именно оно и стало основой современной методики обучения грамматики в России. Найти первый букварь можно в библиотеке Алтайского педагогического университета. Заведующая кафедрой теории и методики начального образования Любовь Никитина часто использует его для занятий со студентами, будущими учителями начальных классов.
Ушинский стал первым автором, кто применил в своем букваре аналитико-синтетический метод. Это когда сначала дети изучают звуки речи, сопоставляют их с буквами и только потом учатся составлять из них слоги и слова. Над изданием автор работал с 1861 по 1864 год. В него он добавил картинки, загадки, пословицы, поговорки и народные песни. Это сделало процесс обучения интереснее и ближе к культуре.
Букварь Ушинского берут в пример многие современные авторы. Они тоже применяют аналитико-синтетический метод. С каждым годом обложки книг становятся ярче, а содержание разнообразнее.
Одного яркого букваря все же недостаточно, чтобы заинтересовать первоклассника учить буквы. Нужно уметь находить подход к каждому ученику. Этому Любовь Никитина и учит своих студентов. В Алтайском государственном педагогическом университете работает более 30 лет. А с 2010 года заведует кафедрой теории и методики начального образования.
Букварь играет важную роль в дошкольном и школьном образовании. В его честь даже существует праздник. 20 августа в стране отмечают День букваря.