13 июля 2025 / 11:31

В России предложили создать скорую помощь для животных

Депутаты предложили короткий и легко запоминающийся номер — 106.

Источник фото:
Катунь 24

В Госдуме обсуждается инициатива по созданию единого короткого номера для вызова экстренной ветеринарной помощи для домашних животных на всей территории России.

Мера позволит улучшить защиту животных от жестокого обращения, повысит общий уровень гуманного отношения к животным в обществе, а также создаст условия для формирования единой системы реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с животными, сообщаютРИА Новости.

можно поделиться через
2 сентября 2025 / 13:14

Россияне назвали самые раздражающие фразы в рабочей переписке

Специалисты образовательной платформы «Контур.Толк» провели исследование, посвященное оценке качества деловой коммуникации в рабочей среде. Результаты публикует «Газета.Ru».

Источник фото:
Катунь 24

Согласно данным опроса, ключевыми раздражителями стали канцеляризмы, необоснованное использование англицизмов и IT-лексики. В тройку лидеров антирейтинга вошли выражения: «Прошу рассмотреть возможность», «Синканемся» и «Надо было вчера». При этом значительное число респондентов признали, что сами применяют подобные формулировки в общении с коллегами.

Большинство участников исследования (72 %) указали, что шаблонные и излишне формальные фразы затрудняют понимание сути сообщений. Предпочтения в коммуникации разделились: 31 % опрошенных выступают за нейтрально-деловой стиль, а 30% — за дружеский тон, но без фамильярности.

На вопрос о том, что вызывает большее раздражение — форма или контекст, — мнения разделились практически поровну. 32 % респондентов отметили, что негативно реагируют на сами формулировки, такие как «доброго времени суток» или «надо синкануться». Для 27 % раздражающим фактором является ситуация, когда сообщение приходит в неудобное время или не содержит четкой цели. Еще 30 % респондентов недовольны обоими аспектами.

Топ-10 раздражающих фраз в деловом общении по версии исследования:

  • Канцеляризмы («Прошу рассмотреть возможность…», «просьба принять к сведению») — 28 %.
  • Англицизмы («синкануться», «скипнуть», «месседж») — 26 %.
  • Указания на срочность без обоснования («Надо было вчера», «Срочно») — 21 %.
  • Уменьшительно-ласкательные формы слов («коллегушки», «отчетик») — 20 %.
  • Фраза «Мне за это не платят» — 19 %.
  • IT-термины в непрофессиональном контексте («фича», «баг», «флоу») — 14 %.
  • Мемные фразы («А ничего тот факт, что…?») — 12 %.
  • Преждевременные выражения благодарности («Заранее спасибо», «Спасибо за понимание») — 12 %.
  • Приветствие «Доброго времени суток» — 12 %.
  • Фраза «Можем по-быстрому» — 10 %.

Парадоксально, но некоторые выражения, такие как «Доброго времени суток» и «Заранее спасибо», одновременно попали в список самых раздражающих и в рейтинг наиболее часто используемых фраз.