Рейды по безопасности на водоемах прошли в Барнауле
В ходе рейдов гражданам, находящимся вблизи водоемов, а также рыбакам разъяснили правила безопасного поведения в период весеннего таяния льда.

Сегодня сотрудники МКУ «Управления по делам ГОЧС г. Барнаула» и спасатели аварийно-спасательного формирования города провели профилактические рейды на реке Барнаулка в Центральном районе, а также на водоеме рядом с СНТ «Озерное» в Ленинском районе.
С приходом весны и началом активного таяния льда риск возникновения чрезвычайных ситуаций на водоемах значительно возрастает. Ежегодно тонкий лед становится причиной трагических случаев, среди жертв которых чаще всего оказываются дети и рыбаки.
Следует помнить, что лед в устьях рек, местах с быстрым течением, вблизи родников, стоковых вод, а также в зонах произрастания водной растительности, деревьев и камыша, является особенно опасным. В настоящее время на реках уже наблюдаются промоины вдоль берегов, а под снегом может скрываться вода, что создает дополнительную угрозу.
С наступлением весны многие жители города выходят на подледную рыбалку или проводят время у водоемов, что требует повышенного внимания к соблюдению правил безопасности.
Чтобы избежать несчастных случаев, необходимо:
воздержаться от выхода на тонкий лед;
переходить водоемы только по организованным ледовым переправам;
не оставлять детей без присмотра вблизи водоемов;
избегать выхода на лед в темное время суток или при плохой видимости (туман, снегопад);
в случае чрезвычайной ситуации немедленно звонить по телефонам 112 или 101.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















