Житель Алтайского края привёз из зоны СВО собаку и кота
Сейчас пёс Полкан и котик Фома живут в Новоалтайске. Не так давно они переехали сюда из Луганской Народной Республики по счастливому и случайному стечению обстоятельств. Об этом стало известно «Катунь 24».

Всё началось, когда житель Алтайского края Никита приехал по службе в ЛНР. Вместе с сослуживцами он стал заботиться о котёнке и щенке, которых военным передал пожилой местный житель.
Три месяца Полкан и Прапор (так тогда звали котёнка) провели бок о бок: вместе спали, ели из одной тарелки, играли. Привязался к ним и Никита. И решил забрать животных домой, на Алтай. С женой они давно мечтали о собаке, а котика согласились забрать родители мужчины.
По приезде Прапор получил новое имя Фома, или ласково Фомка. Полкана часто привозят к нему в гости, чтобы поиграть. А ещё в их компании появился новый друг – двухлетний сын Никиты, который обожает как Фому, так и Полкана.


Бийские специалисты учат бойца СВО жить заново после полной потери зрения
Возвращение к мирной жизни для участника спецоперации Алексея Попова стало началом новой, ещё более сложной битвы. После ранения он полностью потерял зрение. Сейчас мужчина проходит реабилитацию в бийском специализированном центре, где учится «видеть» кончиками пальцев.
Прочесть книгу или дойти до собственной комнаты — привычные для нас вещи в Центре реабилитации слепых становятся целой наукой. Её осваивает 28-летний Алексей Попов, полгода назад вернувшийся из зоны СВО. В июне 2025 года он получил осколочное минно-взрывное ранение, в результате которого полностью потерял зрение.
«Два часа после ранения я ещё видел, потом всё: полностью черный экран и ничего. Медицина не дошла ещё до такого, чтобы глазные нервы восстанавливать. Пошла быстрая перестройка — надо с этим смириться и дальше топать и жить. Самое тяжёлое из всего этого было признаться родным и близким, что всё вот так произошло», — говорит участник специальной военной операции Алексей Попов.
В бийском Центре реабилитации слепых Алексей живёт уже месяц — учится жить в новой реальности: «видеть» руками и слышать пространство. Здесь он осваивает пространственную ориентацию, работу на компьютере, изучает систему Брайля — уже умеет писать и читать.
«Алексей показывает очень высокий результат в обучении, он достаточно быстро читает для начинающего, быстро пишет, причём всё делает без ошибок, что очень важно на этом этапе. Человек читает, опираясь на тактильную чувствительность пальцев рук», — рассказывает преподаватель дисциплины «система Брайля» Центра реабилитации слепых Виктор Миллер.
Подобных учреждений, где людей, потерявших зрение, учат базовым навыкам, в нашей стране всего три. Центр реабилитации слепых в Бийске — один из старейших в России, он основан 72 года назад.
«Прежде название было иным — это была школа восстановления трудоспособности слепых, это были послевоенные годы. Мы даём очень много, здесь зависит уже от человека, сколько он сможет принять этой информации и пользоваться ею. Если есть верные друзья у человека, семья, которая поддержала, то всё получится. У Алексея, я уверена, всё получится, даже сомнений нет ни у кого из нас, такой парень светлый, грамотный, интересный», — говорит преподаватель пространственной ориентации Центра реабилитации слепых Олеся Овчинникова.
Реабилитация длится 2,5 месяца. Этого хватает, чтобы научиться жить заново. А чтобы найти в новой жизни своё дело, здесь же помогают освоить профессию. Алексей выбрал курсы массажа. И поставил перед собой задачу: не просто работать, а вернуться в общество.
















