5 февраля 2025 / 17:12

100-летие отпраздновала жительница Поспелихинского района

Историю её жизни передаёт районная газета «Новый путь».

100-летие отпраздновала жительница Поспелихинского района

Несмотря на солидный возраст, Анастасия Терентьевна Мухопад до сих пор занимается домашними делами, огородом.

Детство Анастасии Терентьевны прошло в селе Покровка Новичихинского района. С ранних лет девочка начала работать вместе со своими сёстрами и братьями. Когда началась война, ей было всего 16 лет. Наравне со взрослыми девушка работала в колхозе, заменяя тех, кто ушёл на фронт.

В 1944 году Анастасия Терентьевна вышла замуж и уехала в Клепечиху, на родину своего мужа Семёна Васильевича Мухопада. Вместе они воспитали четверых детей. Сейчас внуки и правнуки живут неподалеку и окружают свою бабушку любовью и заботой.

Анастасия Терентьевна награждена множеством медалей. В 100-летний юбилей к ним добавилась ещё одна – «80 лет Победы в Великой Отечественной войне».

14 ноября 2025 / 20:37

Эксперт Академии русской моды Алиса Богатова провела интенсив для для алтайских дизайнеров

Легкая промышленность и модная индустрия должны быть едины. Так считает эксперт Академии русской моды Алиса Богатова. Для алтайских дизайнеров стартовал двухдневный образовательный интенсив с её участием. В планах изучить мировые тренды, секреты создания «продающих» коллекций и раскрытие потенциала регионального кода. Встреча прошла в региональном центре «Мой бизнес».

Как отразить региональный код в моде и сделать коллекцию востребованной? Помочь найти ответ на этот вопрос алтайским дизайнерам и маркетологам приехала эксперт Академии русской моды Алиса Богатова. В одежде должны отражаться черты природы и культуры региона. Ставки на эти факторы помогут развивать бренд.

«Все мы думаем, что Россия — это кокошники и матрёшка на футболке, но ведь это же не так. Давайте работать более глубже с региональным кодом, давайте работать более осмысленно. Мы всё-таки литературоцентричная нация, мы очень много читаем. Давайте делать ставку на это, давайте покопаемся в наших писателях, которые здесь жили. Кто-то ведь обязательно вдохновлялся и пел оды этому краю. Почему бы не взять именно эту составляющую и поработать с ней? Я думаю, что вот этим мы и займемся с ребятами. Мне очень хочется выкопать из них вот эти такие вещи и нетривиально поработать с региональным кодом», — говорит член жюри конкурса Profashionmasters, эксперт Академии русской моды, генеральный продюсер UlyanovskFashionWeek Алиса Богатова.

Участники — около 40 представителей алтайской индустрии моды. Это и маркетологи, и дизайнеры, будущие предприниматели и те, у кого уже есть опыт. Ольга Бунина, основатель бренда одежды больших размеров, когда-то сама столкнулась с проблемой ограниченной размерной сетки. Хочет актуализировать свой бренд. Создавать стильные, современные вещи для клиентов.

Отдельная тема встречи — одежда для людей с ограниченными возможностями здоровья. Этим направлением занимается Маргарита Кошелева. В последние годы большая доля ее аудитории — участники СВО.

«В основном, это ребята, которые до того, как сюда попали туда вели активный образ жизни и они современные.которым не хотелось бы просто снарядиться в удобную одежду. им хотелось бы, чтобы она была удобной, модной и функциональной», — говорит руководитель производственного кооператива «Шаг вперед» Маргарит Кошелева.

Основные проблемы начинающих предпринимателей — это отсутствие команды и четкого финансового плана, а также непонимание рынка. Алиса Богатова уверена: нужно ориентироваться на практичную, «носибельную» моду. А главный совет эксперта для новичков: нужно объединяться, создавать сообщества, посещать мастер-классы и открыто рассказывать о себе.