Более 50 тысяч собственников жилья в Алтайском крае управляют своими домами через цифровые приложения
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) активно развивается, регулярно пополняется новыми функциями и становится всё более полезным инструментом как для граждан России, так и для профессионалов отрасли ЖКХ. Для удобства пользователей разработано и запущено мобильное приложение «Госуслуги. Дом». В ГИС ЖКХ собрана и систематизирована информация обо всех основных процессах, связанных с управлением домом. Об этом рассказали в Минстрое России.

«Популярность системы растет — за два последних года количество зарегистрированных пользователей ГИС ЖКХ выросло практически в два раза, достигнув 10 млн человек. Если до запуска «Госуслуги. Дом» систему использовали преимущественно организации отрасли, то сегодня значительная часть пользователей — это физические лица, собственники квартир. Нам важно сделать процесс управления домом прозрачным и удобным для граждан, поэтому в информировании о возможностях системы и приложения активно участвуют региональные министерства и жилищные инспекции, также поддержка оказывается со стороны Минцифры России», — прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик.
В Алтайском крае уже более 50,5 тысячи человек пользуются приложением «Госуслуги. Дом». Через мобильное приложение собственниками жилья в многоквартирных домах проведено 26 электронных собраний.
Система позволяет оптимизировать рутинные взаимодействия граждан с отраслью ЖКХ. Так, показания приборов учета, переданные гражданами через приложение, автоматически заносятся в ГИС ЖКХ. Важные уведомления о проведении общего собрания собственников доставляются гражданам в цифровом виде в системе и дублируются через портал Госуслуг.
Система постоянно развивается и дополняется новыми функциями. Один из самых популярных разделов в «Госуслуги. Дом» — заявки в управляющую организацию — дополнен возможностью подавать коллективные заявки для совместного управления домом.
«В сентябре мы выпустили ещё один инструмент для решения проблем вместе с соседями — коллективную заявку. Она позволяет жильцам подать одну заявку от всего дома и экономит время и собственникам, и управляющим организациям. До конца года мы планируем ещё одну важную доработку, которую очень ждут граждане — доступ к функциям приложения для жителей частных домов», — отметил генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Не всегда есть возможность вовремя оплатить счета, которые приходят в почтовые ящики в бумажном виде. Онлайн-доступ ко всем платежным документам через приложение позволяет не пропустить сроки оплаты даже во время отъезда.
В разделе «Счета» собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые оплачивает. В том же разделе можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы уточнить начисления или прошлые платежи. Оплатить счета можно банковской картой, Mir Pay или с помощью системы быстрых платежей (СБП). При использовании сервиса СБП комиссия за оплату услуг не взимается.
Авторизоваться в ГИС ЖКХ и приложении «Госуслуги. Дом» можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России.
Сбер запустил бесплатные налоговые консультации и расширил тестовый доступ к бухгалтерии на аутсорсинге для малого бизнеса
Новые решения помогут предпринимателям снизить издержки и сосредоточиться на развитии бизнеса.
Сбер расширил линейку сервисов для индивидуальных предпринимателей, чтобы помочь бизнесу самостоятельно и без лишних затрат разбираться в налогах и вести бухгалтерию.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
«В ходе подготовки инициатив для поддержки малого бизнеса от Сбера в связи с грядущими изменениями в налоговом законодательстве мы уделили особое внимание обращению предпринимателя на прямой линии Президента. В развитие этих решений мы оперативно связались с владельцами пекарни „Машенька“ из Подмосковья и подробно обсудили реальные потребности предпринимателей.
По итогам прямой линии было принято решение запустить бесплатные консультации по вопросам налогообложения и бухгалтерского учёта, а также расширить тестовый доступ к бухгалтерии на аутсорсинге. Для нас важно быть рядом с предпринимателями, помогая им уверенно развивать бизнес и вносить вклад в экономику страны».
Сбер запустил бесплатные консультации по налогам и бухгалтерии. Предприниматели могут оперативно получить ответы по ключевым вопросам налогового администрирования и учёта, включая лимиты УСН, работу на АУСН и с НДС, а также переходы между режимами налогообложения. Консультации доступны ежедневно по единой горячей линии 0321 и в чате онлайн-банка СберБизнес. Воспользоваться сервисом могут все предприниматели, независимо от того, в каком банке у них открыт расчётный счёт.
Также Сбер предоставляет предпринимателям возможность бесплатно протестировать бухгалтерские сервисы. Для тех, кто предпочитает вести учёт самостоятельно, доступна онлайн-бухгалтерия — новым клиентам её можно использовать 6 месяцев всего за 1 рубль, чтобы оценить функциональность и принять взвешенное решение. Для предпринимателей, которые хотят делегировать бухгалтерию профессионалам, Сбер предлагает бухгалтерский аутсорсинг: можно начать с разовой консультации или перейти на регулярное сопровождение. Тестовый период расширен — первые три месяца сервис также доступен за 1 рубль.
Такой подход позволяет индивидуальным предпринимателям выбрать оптимальный формат работы с бухгалтерией без финансовых рисков и сосредоточиться на росте и развитии бизнеса.
















