Более 50 тысяч собственников жилья в Алтайском крае управляют своими домами через цифровые приложения
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) активно развивается, регулярно пополняется новыми функциями и становится всё более полезным инструментом как для граждан России, так и для профессионалов отрасли ЖКХ. Для удобства пользователей разработано и запущено мобильное приложение «Госуслуги. Дом». В ГИС ЖКХ собрана и систематизирована информация обо всех основных процессах, связанных с управлением домом. Об этом рассказали в Минстрое России.

«Популярность системы растет — за два последних года количество зарегистрированных пользователей ГИС ЖКХ выросло практически в два раза, достигнув 10 млн человек. Если до запуска «Госуслуги. Дом» систему использовали преимущественно организации отрасли, то сегодня значительная часть пользователей — это физические лица, собственники квартир. Нам важно сделать процесс управления домом прозрачным и удобным для граждан, поэтому в информировании о возможностях системы и приложения активно участвуют региональные министерства и жилищные инспекции, также поддержка оказывается со стороны Минцифры России», — прокомментировал замминистра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик.
В Алтайском крае уже более 50,5 тысячи человек пользуются приложением «Госуслуги. Дом». Через мобильное приложение собственниками жилья в многоквартирных домах проведено 26 электронных собраний.
Система позволяет оптимизировать рутинные взаимодействия граждан с отраслью ЖКХ. Так, показания приборов учета, переданные гражданами через приложение, автоматически заносятся в ГИС ЖКХ. Важные уведомления о проведении общего собрания собственников доставляются гражданам в цифровом виде в системе и дублируются через портал Госуслуг.
Система постоянно развивается и дополняется новыми функциями. Один из самых популярных разделов в «Госуслуги. Дом» — заявки в управляющую организацию — дополнен возможностью подавать коллективные заявки для совместного управления домом.
«В сентябре мы выпустили ещё один инструмент для решения проблем вместе с соседями — коллективную заявку. Она позволяет жильцам подать одну заявку от всего дома и экономит время и собственникам, и управляющим организациям. До конца года мы планируем ещё одну важную доработку, которую очень ждут граждане — доступ к функциям приложения для жителей частных домов», — отметил генеральный директор АО «Оператор информационной системы» Владислав Колесников.
Не всегда есть возможность вовремя оплатить счета, которые приходят в почтовые ящики в бумажном виде. Онлайн-доступ ко всем платежным документам через приложение позволяет не пропустить сроки оплаты даже во время отъезда.
В разделе «Счета» собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые оплачивает. В том же разделе можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы уточнить начисления или прошлые платежи. Оплатить счета можно банковской картой, Mir Pay или с помощью системы быстрых платежей (СБП). При использовании сервиса СБП комиссия за оплату услуг не взимается.
Авторизоваться в ГИС ЖКХ и приложении «Госуслуги. Дом» можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России и Минцифры России.
275 семей воспользовались услугами пункта проката детского оборудования для детей в Алтайском крае

В ходе реализации национального проекта «Семья» в соответствии с региональной программой «Повышение рождаемости в Алтайском крае» в регионе было выделено 2,4 млн рублей на создание пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных детей и детей в возрасте до 1,5 лет.
Социальные сервисы – пункты проката – были организованы на базе комплексных центров социального обслуживания населения.
В 10 комплексных центрах социального обслуживания населения, чья территория обслуживания охватывает 31 муниципалитет, созданы пункты проката предметов первой необходимости товаров для детей. Социальный сервис уже открыт на базе комплексных центров г. Алейска, г. Барнаула, г. Бийска, г. Новоалтайска, г. Рубцовска, н. Славгорода, Каменского, Немецкого национального, Тальменского и Троицкого районов. Адреса и контакты можно узнать на сайте Минсоцзащиты.
Услугами пункта проката могут воспользоваться молодые, студенческие семьи, одинокие матери и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Прокат предметов первой необходимости осуществляется на безвозмездной основе.
В прокате можно получить (при наличии): коляску-трансформер, кроватку, манеж, ходунки, автолюльку или автокресло и др. Подробнее здесь.
С момента их открытия в крае социальной услугой воспользовались 275 семей с детьми. Им выдано на прокат более 400 единиц оборудования.
Напомним аккаунты Минсоцзащиты в социальных сетях:
- Telegram: https://t.me/aksp_ru
- ВКонтакте: https://vk.com/minsoc22
- Одноклассники: https://ok.ru/group/53584512155726/
- MAX: https://max.ru/minsocak
















