Удобно и быстро найти, куда сходить по «Пушкинской карте», теперь могут школьники Алтайского края
Учебный профиль Сферум в VK Мессенджер запускает специальный чат-бот. Он поможет школьникам и учителям ознакомиться со спектаклями, концертами, кино, выставками, на которые можно попасть в рамках программы «Пушкинская карта».

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно открыть чат-бот и выбрать местоположение для поиска событий в определённом регионе. Чат-бот покажет актуальные мероприятия на ближайший период. Подборку можно детально изучить и там же перейти на сайт для покупки билетов по «Пушкинской карте». Если среди спектаклей или выставок нет подходящих, то чат-бот предложит новую подборку.
Также программа умеет запоминать выбор пользователя. Если нажать кнопку «мне нравится», то в дальнейшем чат-бот будет формировать подборки с учётом указанных предпочтений.
Как отмечают разработчики, чат-бот может быть полезен как учащимся 14-22 лет, так и педагогам, которые хотят организовать совместный досуг со своими воспитанниками.
«Мы постоянно развиваем Сферум в соответствии с пожеланиями пользователей, чтобы сервис был полезен и предоставлял уникальные цифровые инструменты. Запуск чат-бота «Пушкинской карты» позволит нашим пользователям, не выходя из Сферума, находить интересные культурные события как в родном городе, так и в поездках по России», – прокомментировал Рустам Хайбуллов, вице-президент по стратегическим проектам VK.
«Пушкинская карта» – программа культурного просвещения людей в возрасте от 14 до 22 лет, проживающих на территории России, презентованная 30 августа 2021 года. С её помощью молодые люди могут покупать билеты в театры, музеи, филармонии, кинотеатры и т.д. на средства федерального бюджета.
Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере – российский информационно-коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения учителей, школьников и родителей в едином и защищённом образовательном пространстве. Учебный профиль Сферум является дополнительным цифровым инструментом, который помогает сделать традиционное образование более эффективным и современным, но при этом не заменяет его. В учебном профиле можно переписываться в чатах, совершать онлайн-звонки, обмениваться учебными материалами: файлами, фото и видео размером до 4 ГБ и проводить опросы. Сервис предоставляется бесплатно.
Андрей Малахов, AY YOLA и «Август»: Одноклассники представили лучший контент 2025 года по мнению россиян
Пользователи ОК определили лучший фильм, хит, сериал, шоу, блог и персону года в соцсети. Голосование проводилось в Одноклассниках в рамках ежегодной премии «Самый ОК».
Фильмом года стал «Август» – за него проголосовало наибольшее число россиян. На втором месте картина «Горыныч», на третьем – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из жёлтого кирпича».
Хит года – Homay от AY YOLA. Второе место заняли NЮ и Асия с песней «Помнишь». На третьем месте – Zivert и ее трек «Эгоистка».
В номинации "Сериал года" победу одержал «Мосгаз. Дело № 11. Розыгрыш». На втором месте – «Аутсорс». Третье место занял сериал «Олдскул».
Лучшим шоу пользователи признали вечернее развлекательное ток-шоу «Привет, Андрей!». Второе место занял музыкальный проект «Голос.Дети», третье – детский вокальный проект «Ты супер!».
Блогом года в ОК пользователи назвали «Жизнь в деревне и точка». Блог «Luchy-Nika. Семья и питомцы» занял второе место. На третьем месте – «Рецепты от Газдановой Нины».
Также в этом году ОК представили новую номинацию "Персона года" – ее победителем стал телеведущий Андрей Малахов. Второе место занял актер Сергей Безруков, а третье – хоккеист Александр Овечкин.
Победителей премии «Самый ОК» объявили 18 декабря в эфире в группе «Все ОК!». Итоги конкурса подвели ведущий Вячеслав Макаров и звездные гости: Алексей Маклаков, Александр Анатольевич и Торнике Квитатиани. Трансляция велась из Великого Устюга, ведущие брали интервью у жителей города и обсуждали номинантов. Лауреатам премии будут вручены специальные статуэтки с эмблемой конкурса.
Пользователи ОК выбирали победителей из 5 финалистов, которые вошли в шорт-лист премии «Самый ОК». Шорт-лист каждой категории составлялся из самого популярного контента среди пользователей ОК на основе данных платформы с ноября 2024 года по ноябрь 2025 года. В категории «Блог года» представлены создатели оригинального контента с наибольшим приростом подписчиков и количеством реакций на контент. В категории «Хит года» – композиции с наибольшим количеством прослушиваний. В категориях «Фильм года», «Сериал года» и «Шоу года» – наиболее популярные проекты по частоте обсуждений среди пользователей платформы. «Персона года» – лидеры мнений, которые привлекли наибольшее внимание аудитории ОК: их чаще всего упоминали пользователи в своих постах и комментариях на платформе в этом году, а их деятельность и достижения стали наиболее обсуждаемыми на площадке у аудитории 55+.
















