Первенство Сибирского и Уральского федеральных округов по гребле на байдарках и каноэ проходит в Барнауле
Состязания проводятся на территории гребного канала. В стартах принимают участие больше 250 спортсменов.

Барнаульский канал – одна из ярких точек международной гребли. Здесь уже проходили «Кубок чемпионов» и этап «Кубка мира». Сейчас же второй год подряд Алтайский край принимает первенство Сибирского и Уральского федеральных округов по гребле на байдарках и каноэ. Участники этих стартов пока только на пути к спорту высших достижений. Но эти соревнования – возможность попробовать свои силы на объекте, где выступали олимпийские чемпионы.
«Вода легкая, намного легче, чем в Екатеринбурге. Потому что у нас очень грязная и тяжелая. А здесь такая легкость ощущается», — поделился участник соревнований (Свердловская область) Тимур Шубин.
В первенстве принимают участие 257 спортсменов из четырех регионов России: Алтайского края, Свердловской, Челябинской и Омской областей. Юноши и девушки соревнуются в трех возрастных категориях: до 15, 17 и 19 лет. В программе дистанции: 200, 500, 1000 метров в одиночках и в двойках.
«Ребята с удовольствием приезжают сюда. Им здесь нравится. Показывают достойные результаты. И с этого года призеры получают звание кандидата в мастера спорта России. Этим тоже привлекательны соревнования», — отметил председатель Федерации гребли на байдарках и каноэ Алтайского края Юрий Шамков.
Дополнительная мотивация для участников соревнований в том, что на соревнования приехал старший тренер молодежной сборной страны. Хоть это и не отборочные старты, но шанс попасть «на карандаш» достаточно велик.
«География была в Европе, сейчас сдвигается в Сибирь. И канал здесь есть потрясающий, и выходцев с Алтайского края в сборной команде все больше и больше. Один год у нас было около 7 спортсменов только с Алтайского края», — рассказал старший тренер молодежной сборной России по гребле на байдарках и каноэ Константин Вишняков.
Старты продлятся три дня. Это время с пользой проводить будут не только участники соревнований, но и их тренеры, а также руководители областных федераций. Алтайский край стал ориентиром по развитию гребли. И эти соревнования – один из поводов поделиться опытом.
«В Челябинской области более 3,5 тысяч озер. Там есть, где развивать этот вид спорта. На Шершневском водохранилище есть база, где все достойно. Но по уровню оснащенности, подготовки к международным стартам, конечно, канал на Алтае знают во всем мире», — подчеркнул председатель Федерации гребли на байдарках и каноэ Челябинской области Василий Рыбаков.
Уже на следующих выходных на барнаульском гребном канале пройдут международные старты «Алтайская регата. Фестиваль драконов». За победу будут бороться сильнейшие коллективы из России, Белоруссии, Узбекистана, Вьетнама, Мьянмы и других стран. Всего около 400 спортсменов.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















