Сергей Асеев: о терроризме, двойных стандартах Запада и создании культурно-информационного контура для России
Гость студии «Интервью дня» – Сергей Юрьевич Асеев, кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и политологии Института гуманитарных наук Алтайского госуниверситета.
Разговор зашел о том, чем отличаются современные студенты, что приводит к успеху в политике, в чем значимость и уникальность российской политологии и как мировые процессы сказываются на внутренней повестке.
Политологи тоже меняются
Если сравнивать студентов сегодня и 30 лет назад, когда политология только формировалась как наука, то их юношеский максимализм и вера в свои возможности остались прежними. А вот их индивидуализм и сосредоточенность на собственном успехе трансформируется в прагматичное отношение к делу, признает Сергей Юрьевич. По мере вхождения в политическую среду через участие в молодежных проектах, знакомство с помощниками депутатов, более опытными коллегами ребята перенимают их опыт. И теперь они осознают, что без поддержки и консолидации достичь чего-то невозможно. Тем более в напряженных условиях внешнего давления.
Политология – инструмент реализации национальных интересов страны
Ранняя российская политология переняла у Запада прикладной характер, подразумевающий технологический аспект, направленный на имиджевые, электоральные технологии и так далее. Поэтому раньше, когда наши преподаватели отправлялись на международные научные конференции, коллеги над ними иной раз посмеивались. Ведь политологии без идеологии быть не может. Сегодня происходит перелом – ученые работают над определением национальной ориентированности.
Например, политологи АлтГУ участвуют в проекте «ДНК России», позволяющем формировать собственную научную базу. Проводя опросы мнений, ученые пытаются консолидировать различные социальные группы и поколения. На данный момент политологи по всей стране нашли свою нишу. В вузах это реализуется через недавнее внедрение в учебную программу предмета «Основы российской государственности». А в школах в этих целях проходят «Разговоры о важном». Поэтому, как считает Асеев, политологию как дисциплину в нашей стране можно считать сформированной.
Вторичных регионов в России сейчас нет
Рассуждая о том, есть ли необходимость обсуждать глобальную политическую повестку в Алтайском крае, ученый говорит, что фактор периферийности, безусловно, в какой-то мере ощущается. Однако национализация элит вернула бизнес-элите осознание, что внешний контур не будет воспринимать их равнозначно. А значит, стоит акцентировать внимание на своих субъектах. Это привело к тому, что, по сравнению с началом двухтысячных годов, сейчас в России нет вторичных регионов. Даже дети, сравнивая площадь Израиля, которая меньше Алтайского края примерно в 8 раз и при этом не так богата ресурсами, начинают объективно оценивать нашу страну.
Международная повестка заставляет студентов размышлять
По словам Сергея Асеева, студенты стали проявлять большую заинтересованность в анализе международной повестки. Происходящие конфликты сторон накладывают ограничения в туризме, товаропотоке и так далее. Происходят миграционные процессы, в том числе и у нас в крае. Студенты хотят понять причинно-следственные связи этих глобальных явлений.
Радикальный компонент часто используют как политическую технологию
В международной политике всегда дружат против кого-то, отмечает Сергей Асеев. На данный момент происходит размежевание мира на два конфликтных блока. США фактически «приводят к присяге» своих сателлитов, сжигая мосты и не оставляя сторонам возможности сохранить нейтралитет. Многие эксперты даже говорят о том, что де факто уже идет третья мировая война, которая далее будет только нарастать. При этом любые механизмы, причиняющие ущерб противнику, воспринимаются, цитируя американцев, как «успешные инвестиции». Пример – та же Украина, над которой был поставлен социальный эксперимент с применением технологий, размывающих социальную идентичность, внутрисоциального размежевания, силового прессинга.
Сегодня есть множество примеров, когда радикальный компонент используется как технология. Так, в Сирии под контролем США готовят боевиков-уйгуров против Китая. И сегодня уже много публикаций, указывающих использование этой технологии.
Впрочем, Россия не является одинокой в современном мире – есть страны БРИКС, хотя, конечно, очевидно, что блок будет испытывать нарастающее давление, поэтому вопрос стоит в том, кто успеет быстрее объединиться: Россия, Китай, Иран и Северная Корея, представляемые Западом как страны-изгои, либо сами страны Запада. Здесь Запад продолжает вести политику двойных стандартов, а мир показывает как разделенный на два лагеря: на светлые страны так называемых демократий и страны зла.
В этих условиях важная задача России сегодня – создать собственный культурно-информационный контур, который усилит ее.
- Страница 1
- ››