Интеллектуальную транспортную систему внедряют в Барнауле
На эти цели было выделено около 86,8 млн рублей в текущем году.

В Барнауле продолжается подготовка к внедрению интеллектуальной транспортной системы, которая позволит автоматизировать процессы управления дорожным движением. О результатах выполненных работ сообщает администрация города.
Завершен монтаж дорожных контроллеров, детекторов транспорта и светофоров на 27 объектах, расположенных на улицах Попова и Власихинской, на Павловском тракте и проспекте Ленина. Также установлены два комплекса метеомониторинга на пересечении улиц Попова и Юрина, Павловского тракта и Малахова. На 43 светофорных объектах и комплексах метеомониторинга установлены системы обеспечения информационной безопасности.
ИТС позволит оценивать эффективность работы общественного транспорта, влияние погоды на дорожную обстановку, а также обеспечить сфетофорное регулирование с учетом интенсивности движения и других факторов. Ввод системы в эксплуатацию запланирован на конец 2024 года.
РЖД планируют расширить сеть маршрутов поездов «Финист»

РЖД изучает возможность запуска двухсистемных поездов «Финист» на 25 новых направлениях, включая Новосибирск — Барнаул, Москва — Минск, Уфа — Магнитогорск, Москва — Нижний Новгород и Москва — Вологда. Поезда будут курсировать в пригородном и дальнем сообщении, сообщают РИА Новости.
Первые электропоезда «Финист» модели ЭС105 уже работают в Свердловской области на маршруте Екатеринбург — Красноуфимск с конца октября 2025 года. Это первый отечественный электропоезд двойного питания, способный работать на линиях с постоянным и переменным током.
ЭС105 создан на базовой платформе «Финист» и оснащен отечественным оборудованием. Его использование позволит сократить время перехода между типами тока и увеличить количество маршрутов. В настоящее время разрабатывается новая модификация для межрегиональных маршрутов.
















