Унифицированность и единообразие: алтайские учителя объяснили, в чем плюсы нового учебника истории
Он создан с учетом современных технологий.
В новом учебном году старшеклассники будут изучать историю по единому государственному учебнику — первому подобному после 1991 года. Он создан с учетом современных технологий. Ученик при помощи QR-кода может самостоятельно ознакомиться с архивными документами, фильмами, книгами и экспозициями музеев по изучаемой теме.
Однако выход этого издания вызвал в инфополе различные мнения и эмоции как со стороны родителей, так и со стороны профессионального сообщества. Так, учитель истории и обществознания из Барнаула Илья Борисов основным преимуществом нового учебника считает его унифицированность.
«По всей стране, независимо от школы, учебные материалы будут одинаковыми. Ребенку при переходе в другую школу не придется менять учебники и образовательную программу», — говорит педагог.
Он также отмечает, что новый учебник закладывает единообразный подход к оценке всех исторически событий. Ранее каждый автор мог использовать свою методику и свой подход.
Неприятие самой концепции единого государственного учебника – основная причина эмоциональных высказываний критиков. Претензий «по существу» крайне мало, подчеркивает в своей статье член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого учебника истории Юрий Никифоров.
Он также напоминает, что в преподавании истории в 1990-х–начале 2000-х годов уже был опыт внедрения вариативности, когда каждый регион мог определять, чему и как учить детей. Это запустило процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства России.
«Развал единого образовательного пространства – одна из технологий по развалу страны», – утверждает соавтор учебника.
По мнению Юрия Никифорова, большая часть обвинений критиков по содержанию учебника касается не достоверности изложенных фактов, а отсутствия информации о некоторых событиях и оценочных суждений. При этом авторы замечаний не рассматривают учебники «Истории России» и «Всеобщей истории» как синхронизированный курс единого школьного предмета «История», в котором обе книги дополняют друг друга.
Никифоров уверен, как и многие из тех, кто уже познакомился с учебником, что изложенные исторические факты и методический аппарат учебника: вопросы и задания для самостоятельной работы, ссылки на информационные ресурсы – все это позволит школьнику выработать критическое мышление, научит думать, анализировать, делать выводы и самостоятельно расставлять акценты по результатам изученного материала.
Правительство Алтайского края подвело итоги работы волонтёров и НКО
В правительстве края сегодня подвели итоги волонтёрской работы и деятельности добровольческих некоммерческих организаций. Цель встречи — обсудить текущие инициативы, определить стратегические направления работы и укрепить межведомственное сотрудничество в области поддержки социально значимых проектов региона.
«Среди важных аспектов, которые очень бы хотелось донести до населения, — о том, что со стороны органов власти на данный момент в лице управления подписан перечень мер поддержки государственной для наших добровольцев. Это как для индивидуальных категорий, так и для некоммерческих организаций», — рассказала начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.
Особое внимание — развитию инфраструктуры и обучению волонтёров. Есть необходимость создания единой информационной системы, которая позволит оперативно координировать волонтерские акции, менторские программы и благотворительные инициативы.
«На платформе Добро.РФ каждый человек может зарегистрировать себя как волонтёр, плюс некоммерческие организации могут размещать там запрос на волонтёрскую деятельность. И нам очень важно сейчас донести до всех некоммерческих организаций, что необходимо пользоваться этой историей», — отметила начальник управления молодежной политики и реализации программ общественного развития Ирина Рыбина.



















