Сообщения от жителей Алтайского края в госпабликах помогают оперативно решать вопросы благоустройства
За прошедшую неделю с 29 июля по 04 августа через госпаблики муниципальных образований и подведомственных им организация в систему «Инцидент Менеджмент» Центра управления регионом поступило более 1500 сообщений о проблемах от жителей Алтайского края.

По данным ЦУР, в топ-5 попали темы, касающиеся здравоохранения, автодорог, дворов и территорий общего пользования, мусора и благоустройства.
«Интерес к взаимодействию с властями через госпаблики в социальных сетях у жителей региона увеличивается. Это значит, что работа по созданию официальных страниц госорганизаций себя полностью оправдывает. У людей увеличивается и степень доверия к руководству на местах, а сотрудники администраций, комитетов и иных ведомств получают из первых рук информацию о проблемных точках в городах и районах края», — отметил руководитель ЦУР Евгений Нечепуренко.
В частности, по его словам, большое внимание уделяется теме благоустройства. По данным отдела обратной связи ЦУР, после сообщения жительницы села Кусак Немецкого национального района о старых березах, которые грозили упасть на электропровода. Выехавшие на место специалисты оперативно решили проблему. Женщина поблагодарила за помощь.
В парке Юбилейном Барнаула после сообщения жительницы города об упавшем на аллею клене также оперативно провели уборку дерева и освободили проход для посетителей парка. В Кулунде на стадионе отремонтировали тренажеры – о поломке сообщил местный неравнодушный житель, отметив, что людям хочется заниматься спортом, а без тренажеров ряд упражнений затруднителен.
«Это лишь малая часть большой работы, которую удается сделать в городах и районах благодаря сообщениям из госпабликов. Край у нас большой, не всегда удается отследить появившиеся проблемы – на дорогах, во дворах, в парках. Сообщения с официальных страниц органов власти и подведомственных им организаций как раз дают возможность напрямую взаимодействовать с жителями и со всей возможной оперативностью решать проблемы», — отмечает замруководителя ЦУР Иван Фомин.
Напомним, помимо комментариев в госпабликах, есть еще несколько способов задать вопросы властям или обратиться за помощью в решении проблемы через «Госуслуги. Решаем вместе». На сайтах органов власти и их подведомственных учреждений (школы, библиотеки, детсады, медицинские организации и так далее) есть баннер «Госуслуги. Решаем вместе». Нужно кликнуть на него и заполнить форму. Можно отправить сообщение через портал госуслуг. Кроме того, на официальных страницах госорганов в соцсетях есть виджет «Сообщить о проблеме» — через него можно попасть на платформу обратной связи. В систему можно выйти и со смартфона, скачав приложение «Решаем вместе» в App Store или Google Play.
Почти 300 тысяч жителей Алтайского края научились оказывать первую помощь за 2025 год

В Алтайском крае более 20 новых участников освоили навыки спасения жизни на очередном занятии проекта «Готов к санитарной обороне». На этот раз обучение прошли специалисты по охране труда компании «Конти».
Проект отмечает первую годовщину. По словам преподавателя-инструктора Алтайского института развития медицинского образования Якова Бражникова, за прошедший 12 месяцев в нём приняли участие около 300 тысяч человек.
«За эти 12 месяцев проект стал по-настоящему масштабным и доступным. Мы обучаем не только взрослых, но и детей, адаптируя программы для разных возрастов. Наша задача — чтобы в критической ситуации любой человек, будь то офисный сотрудник, рабочий на предприятии или школьник, не растерялся и смог оказать доврачебную помощь», — пояснил Яков Бражников.
Инструкторы проекта проводят выездные занятия по всему региону — на предприятиях, в учебных заведениях, детских садах и организациях. Основной акцент делается на практику: все участники отрабатывают приёмы на специальных манекенах под контролем медиков.
Один из участников, Михаил Погорелов, отметил ценность таких занятий: «В теории все кажется понятным, но только на практических занятиях, когда нужно правильно наложить жгут или сделать непрямой массаж сердца на манекене, понимаешь настоящую ценность этих навыков. В нашей работе это особенно актуально — умение действовать быстро и правильно может спасти чью-то жизнь на производстве».
Записаться на обучение может любой желающий по единому телефону 122. Проект «Готов к санитарной обороне» продолжает расширяться, формируя в регионе культуру безопасности и взаимопомощи.
















