ЦУР Алтайского края призвал госорганизации и муниципальные образования активнее регистрировать госпаблики
По данным Центра управления регионом Алтайского края, на сегодня из более 3,2 тысячи официальных пабликов в регионе реально готовы и получили госметки порядка 2,5 тысячи. Однако, как отмечают в ЦУР, даже уже созданные паблики далеко не всегда ведутся в необходимом объеме и пополняются полезной и актуальной для жителей территорий информацией.
«Реализация 270-го федерального закона, направленного на развитие госпабликов в регионе, пока отстаёт от среднероссийских показателей. Во многом это связано с одним из самых больших по количеству в стране муниципалитетов всех уровней — почти 700. При этом в регионе из 1605 населенных пунктов в более чем 1,3 тысячи проживает менее тысячи человек. Специалистов по работе в социальных сетях там просто нет», — рассказал руководитель ЦУР Евгений Нечепуренко.
По данным канала ЦУР Official, показатель реализации 270-го федерального закона отстает от среднероссийского и составляет, по данным на май этого года, 38 %. Госорганизации и муниципальные образования в полной мере не выполняют требования по количеству госпабликов и публикаций.
«ЦУР не только методически поддержал создание госпабликов, но и взял на себя практическую работу по настройке и оформлению страниц в некоторых районах. Мы постоянно проводим специализированные семинары, как, какими способами и методами вести страницы в соцсетях. Есть очень хорошие примеры, когда в работу включены главы районов, однако есть и те, кто подходит к работе формально. В то же время сейчас уже половина сельсоветов полноценно присутствует в соцсетях, остальные завершают процесс создания страниц. Мы очень надеемся, что эта работа продолжится и перейдет в более активную фазу», — подчеркнул замруководителя ЦУР Иван Фомин.
По словам Евгения Нечепуренко, необходимо понимать: большая часть жителей Алтайского края на сегодня получает информацию из социальных сетей. Создание госпабликов и полноценная работа в них, получение госметки, которая подтверждает официальный статус организации, это возможность напрямую взаимодействовать с жителями, понимать, что реально происходит в социальной сфере региона или муниципалитета. Кроме того, для граждан это возможность оперативно получать ответы на свои вопросы от властей и ответственных организаций.
Напомним, помимо комментариев в госпабликах, есть еще несколько способов задать вопросы властям или обратиться за помощью в решении проблемы через «Госуслуги. Решаем вместе». На сайтах органов власти и их подведомственных учреждений (школ, библиотек, детсадов, медицинских организаций и так далее) есть баннер «Госуслуги. Решаем вместе» — нужно кликнуть на него и заполнить форму. Можно отправить сообщение через портал госуслуг. Кроме того, на официальных страницах госорганов в соцсетях есть виджет «Сообщить о проблеме» — через него можно попасть на платформу обратной связи. Кроме того, в систему можно выйти и со смартфона, скачав приложение «Решаем вместе» в App Store или Google Play.
Платформа обратной связи действует в Алтайском крае уже несколько лет. Ее работу координирует Центр управления регионом и обеспечивает функционирование системы совместно с Министерством цифрового развития и связи Алтайского края. Как отмечают в ЦУР, жители региона оценили также возможность взаимодействовать с властями через госпаблики — официальные страницы госорганизаций в социальных сетях.
- Страница 1
- ››