Ученые впервые выделили ДНК древней женщины из найденного на Алтае зуба оленя
Это стало возможным в результате применения новой неразрушающей технологии омывания артефакта.

Российские ученые совместно с коллегами из Европы впервые смогли выделить ДНК из украшения, которое носил древний человек более 20 тысяч лет назад. О результатах исследования сообщает «Российская газета» со ссылкой на научный журнал «Nature».
ДНК древней женщины (Homo Sapiens) удалось обнаружить на подвеске из зуба оленя. Ее нашли в знаменитой Денисовой пещере на Алтае.
Ученые выяснили, что хозяйка подвески принадлежала к роду древних северных евразийцев, обитавших в Восточной Сибири. Она носила украшение 19-25 тысяч лет назад.
До этого момента ДНК древних людей ученые выделяли при помощи двух основных методов — из костных останков или из грунта исторических слоев.
- Можно сказать, что мы создали «стиральную машину» для древних артефактов…Омывая предметы при температурах до 90 градусов Цельсия, мы выделяем в смывах ДНК. При этом сами артефакты остаются неповрежденными, - пояснила журналу «Nature» молекулярный биолог Елена Эссель.
Исследователи считают удивительным, что подобное открытие оказалось возможным спустя 20 тысяч лет.
Реалити-шоу о гостеприимстве, семейное психологическое шоу и кулинарное блог-шоу запускают для аудитории «Одноклассников»
«Одноклассники» подвели итоги третьего сезона конкурса концепций онлайн-шоу «БлогШоу», ключевым фокусом которого в этом году стала аудитория "серебряного" возраста. Победителями конкурса стали популярные блогеры ОК, авторы трех проектов: «Автобродяги» с реалити-шоу о гостеприимстве, семейное психологическое шоу от Виктории Нагорной и медитативное кулинарное блог-шоу от Алены Коваленко. Проекты прошли полный цикл производства – от идеи до релиза эксклюзивно на платформе ОК. До конца ноября пользователи увидят премьеры новых проектов в группах авторов и официальном сообществе «Хобби-шоу».

Премьера первого проекта – реалити-шоу «Четыре бабушки» – состоялась 22 октября. Авторами выступил дуэт тревел-блогеров «Автобродяги». В рамках шоу бабушки из русской деревни соревнуются за призовой фонд и внимание иностранных гостей – студентов из Китая, Кубы и Нигерии, которые путешествуют по российской глубинке и знакомятся с бытом и культурой нашей страны. Их задача – погостить у четырёх бабушек из разных регионов, помочь им по хозяйству и в финале выбрать самую гостеприимную. Проект призван погрузить аудиторию в русскую культуру и традиции и пробудить ностальгические воспоминания у зрителей старшего поколения.
С 28 октября на платформе ОК будет доступно семейное ток-шоу «Дружба поколений» с участием психолога Любови Розенберг. По задумке автора Виктории Нагорной, бабушки и дедушки вместе со своими внуками учатся понимать друг друга через живое общение, игры, викторины, песни и обсуждают традиции прошлого и современности, преодолевая разрыв поколений. Проект будет интересен не только старшей аудитории, но и всей семье, ведь оно концептуально объединило три поколения в одном пространстве. Зрителей ожидают три интерактивных блока, посвященных различиям советского и современного сленга, сравнению гаджетов разных поколений и прикладным знаниям из школьной программы.
А 11 ноября состоится премьера кулинарного блог-шоу «Вкус эпохи». Автор идеи и ведущая – блогер Алена Коваленко, автор группы «Мама готовит». Шоу отправляет зрителей в медитативное путешествие в прошлое посредством кулинарного искусства. Каждый из трёх эпизодов проекта посвящён определённой исторической эпохе нашей страны: дореволюционная царская Россия, Советский Союз и современность. Ведущая шоу вместе с актерами и шеф-поваром предлагает зрителям не только приготовить аутентичные блюда, релевантные для выбранного периода, но и погружает зрителей в атмосферу эпохи, о которой идет речь в конкретном эпизоде. Например, царскую Россию, по замыслу автора, представят через ботвинью с рыбой; советское время предложат почувствовать через печеночный торт; а с кухней наших дней познакомят во время приготовления тыквы, фаршированной гречкой и телятиной.
На конкурс «БлогШоу» в этом году поступило 146 заявок, что на 50 % больше, чем было подано в 2024 году. Для успешной реализации их авторы заручились поддержкой экспертов медиаиндустрии в съемочном процессе, продюсировании и продвижении на площадке ОК.




















