Губернатор Виктор Томенко обсудил с главой Новоалтайска изменения в теплоснабжении города
Сегодня, 16 марта, глава Алтайского края побывал в Новоалтайске и посмотрел, как в городе решаются вопросы функционирования жилищно-коммунального хозяйства, задачи в области благоустройства, в том числе очистка улиц от снега.
Глава Новоалтайска Владимир Бодунов поблагодарил губернатора за выделение муниципалитету 270 млн рублей на новую котельную, которую построят за лето и запустят к новому отопительному сезону.
Губернатор встретился с коллективом котельной № 1. Она обеспечивает теплом 21 социально значимый объект и 166 зданий, в том числе 107 жилых дома — более 12,3 тысячи жителей.
Виктор Томенко отметил, что модернизация объекта позволит повысить надежность теплоснабжения города и закрыть угольную котельную, что положительно отразится на экологии города. Кроме того, будет обеспечен запас мощности для строительства жилья площадью более 100 тыс. кв. м или примерно на 6 тысяч человек.
«Деньги выделены, подрядчик определен, проект готов. Поэтому остается пожелать успешной реализации проекта. Новоалтайск у нас город с перспективой, практически часть столицы, с другой стороны — самобытный. Будем помогать», — отметил Виктор Томенко.
Губернатор рассказал, что в крае реализуется комплексный проект по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, степень износа которых превышает 60 процентов.
«За последние пять лет мы по краю построили 74 котельные, заменили почти 800 котлов и 300 км сетей. На эти цели направлено 4,7 млрд рублей», — рассказал Виктор Томенко.
Благодаря этому надежность и качество теплоснабжения улучшились более чем у половины населения края — у 1 млн 300 тысяч человек.
«Самое главное для нас — не останавливаться. Таких объектов, где износ 60 и более процентов, ещё немало. Мы уже сделали кое-какие шаги, но предстоит еще немало. Крупные предприятия, работающие в наших больших городах, тоже ведут сами модернизацию. На объектах малой энергетики мы помогаем из бюджета. В этом году мы выделяем 2 млрд рублей из бюджета нашим муниципалитетам на модернизацию ЖКХ. Работа будет продолжаться», – заверил глава региона.
Обращаясь к коллективу котельной, губернатор поздравил в их лице всех работников отрасли с предстоящим профессиональным праздником — Днем работника бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства и пожелал успехов.
«Для людей ваша работа очень важна. Часто работников сферы ЖКХ ругают, а когда всё хорошо, забывают сказать спасибо. Но даже если вслух не сказали, то обязательно подумали», — заметил он.
Социальная сеть «Одноклассники» выяснила, как миллениалы, зумеры и иксы встречают Новый год
Совместное исследование социальной сети «Одноклассники» и финтех-компании ЮMoney показало серьезный поколенческий разрыв в отношении к главному зимнему празднику. В то время как для людей старше 27 лет домашнее застолье остается ключевым форматом, 52 % представителей поколения зумеров (18–26 лет) предпочитают не отмечать Новый год в традиционном стиле.

Согласно результатам опроса, в котором приняли участие 1800 человек, молодежь все чаще отходит от семейных сценариев. Вместо ужина с родственниками зумеры выбирают вечеринки с друзьями (20 %) или вовсе игнорируют праздник. Для сравнения, среди миллениалов (27–42 года) от праздника отказываются лишь 10 %, а среди поколения Х (43–58 лет) — 17 %. Для старших возрастных групп Новый год остается ритуалом стабильности: 76 % миллениалов, 63 % иксов и 67 % бумеров планируют встретить бой курантов дома в кругу семьи.
Любопытно, что именно самые молодые респонденты, выросшие в цифровой среде, демонстрируют наиболее прагматичный подход к финансам. В то время как более 60 % россиян старше 27 лет признались, что не планируют праздничный бюджет и тратят деньги спонтанно, зумеры активно ищут выгоду. Каждый пятый молодой человек (20 %) закупается в периоды крупных распродаж, таких как «черная пятница», а еще 13 % используют кешбэк и бонусы для экономии.
Приоритеты в расходах также заметно различаются. Миллениалы основную часть бюджета направляют на подарки (53 %), тогда как поколение Х и бумеры не жалеют денег на стол — еда и напитки стали главной статьей расходов для 63 % и 66 % опрошенных соответственно. При этом гастрономические традиции остаются главным объединяющим фактором: от 60 % до 75 % респондентов всех возрастов назвали оливье и селедку под шубой обязательными атрибутами праздника. Интерес к классическим рецептам подтверждает и статистика соцсети: в топе контента перед праздниками находятся кулинарные мастер-классы и идеи для домашнего декора.
Трансформируются и новогодние ритуалы. Если загадывание желания под бой курантов популярно у всех поколений (более 50 %), то цифровые привычки свойственны в основном молодежи. Так, для 40 % зумеров важным элементом праздника стала публикация тематического поста в социальных сетях.
Аналитики также зафиксировали изменения в предпочтениях при выборе подарков. Несмотря на то что в декабре традиционно растет спрос на сувениры (+45 %) и косметику (+12 %), среди молодежи и людей среднего возраста наметился тренд на полезные презенты. Миллениалы и зумеры все чаще дарят книги (рост спроса на 28 %) и товары для хобби, ориентируясь на личностное развитие и новый опыт.



















