01 марта 2023, 10:40

Сибирские органы власти и ЦУР усиливают интернет-взаимодействие с гражданами

На окружном семинаре представители органов власти и Центров управления регионами Сибири обсудили тренды интернет-коммуникаций и определились с вектором совместной работы. Эксперты и госслужащие отметили, основным ориентиром работы власти в интернете должен стать открытый диалог с гражданами.

За 2022 год в СФО госорганами и ЦУР было обработано более 453 тыс. комментариев и обращений жителей в интернете. Популярные жалобы и предложения граждан легли в основу аналитических документов Центров управления регионами. За прошлый год на основе аналитики органами власти было принято 244 управленческих решения в различных сферах: ЖКХ, здравоохранение, благоустройство, социальная защита.

Заместитель полномочного представителя президента РФ в СФО Любовь Бурда отметила, что для эффективного решения проблем в регионах необходимо использовать все доступные инструменты. По ее словам, работа органов власти в интернете создает условия для открытого диалога с населением и позволяет выявлять вопросы, решение которых наиболее значимо для жителей.

«Межрегиональное взаимодействие и обмен опытом позволяют найти лучшие практики работы с информационной повесткой. Важно, чтобы специалисты на местах понимали: интернет-технологии — это помощник в решении самых разных социальных и экономических задач, новые возможности учета мнений и запросов жителей регионов», — подчеркнула Любовь Бурда.

По словам первого заместителя губернатора Красноярского края Сергея Пономаренко, в первую очередь деятельность органов власти должна ориентироваться на интересы жителей.

«Убежден, что организация диалога с жителями является обязательной задачей для власти на всех уровнях. Без нормального диалога, без понимания проблем, которые беспокоят жителей, без возможности оперативно реагировать на вызовы в формате «здесь и сейчас», ни одна власть в нынешних условиях не может долго существовать. Обмен практиками сибирских регионов помогает лучше понять, какие современные технологии работают более эффективно как с запросами граждан, так и с глобальными вызовами», — прокомментировал Сергей Пономаренко.

По словам зампредседателя правительства Алтайского края Дениса Губина, онлайн-взаимодействие власти и жителей сегодня — объективная действительность, которая прочно вошла в нашу жизнь. «Такая коммуникация в первую очередь – это возможность оперативно узнать и отреагировать на проблемы и обращения людей. Наш ЦУР и является оператором такого взаимодействия», — отметил Губин.

По данным «Диалога», головной организации ЦУР, в регионах Сибири созданы официальные страницы всех администраций городов и районов, социально значимых ведомств и министерств. На таких страницах пользователь получает первичный ответ от представителя власти за 3-4 часа. Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил необходимость развивать работу в информационном поле, делая акцент на повышение качества обратной связи и межрегиональное взаимодействие. 

«Задачи, которые особенно стали актуальными, начиная с прошлого года, это готовность к информационным угрозам и обеспечение качественной обратной связи с жителями в интернете.  Сегодня обсуждаем аспекты, в которых мы можем помочь с точки зрения методологов процесса. Мы понимаем, что на территориях проблемы и пути их решения всегда видны лучше. Наша задача – обеспечить информационное слаживание регионов, понять их потребности и сложности, с которыми они сталкиваются при работе с обратной связью. Поэтому здесь ведется открытый партнерский разговор», — отметил Кирилл Истомин.