Глава Республики Алтай попросил более 4 миллиардов рублей на строительство дороги до Казахстана
По мнению Олега Хорохордина, в перспективе также потребуется реконструкция дороги от села Черга до села Карагай в 196 километров.
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин попросил выделить из федерального бюджета более 4 миллиардов рублей на строительство дороги, которая свяжет республику и Восточно-Казахстанскую область, сообщает ТАСС.
Республика граничит сразу с тремя странами — Монголией, Китаем и Казахстаном.
«Для активизации взаимодействия стран необходимо решить вопрос строительства автодороги Карагай — Риддер, соединяющей Восточно-Казахстанскую область и Алтай, а также открытие пункта пропуска через госграницу России «Карагай». Мы просим на федеральном уровне рассмотреть вопросы о строительстве в 2023-2024 годах участка дороги длиной 30,5 километра в размере 4,2 млрд рублей», — сказал Хорохордин в рамках XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана на тему «Снятие инфраструктурных ограничений международной торговли», который проходит в Оренбурге.
Он отметил, что пересечение госграницы с 2014 года фактически не функционирует, потому что дорога непригодна для перевозки людей и грузов.
«С открытием пункта пропуска <…> увеличатся объемы экспорта продукции промышленности из Республики Алтай более чем в два раза и далее на 10-15 % ежегодно. Произойдет обоюдное увеличение турпотока, в том числе в Республику Алтай более чем в два раза — до 150 тысяч человек, в Республику Казахстан — до 70 тысяч человек», — подчеркнул глава региона.
Также Хорохордин сказал, что с открытием маршрута до границы Казахстана транспортный поток будет превышать шесть тысяч автомобилей в сутки. Поэтому в перспективе потребуется реконструкция дороги от села Черга до села Карагай в 196 километров.
Алтайский шинный комбинат освоил производство авиашин для Sukhoi Superjet 100
Алтайские производители получили право поставлять шины для российских самолётов.

Алтайский шинный комбинат (АШК) получил официальное разрешение на производство авиационных шин для регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
После долгих испытаний и проверок предприятие получило важный документ – сертификат годности комплектующего изделия. Этот документ подтверждает, что шины, созданные на комбинате, полностью подходят для установки на шасси популярного российского лайнера Sukhoi Superjet 100.
Разработка новых авиашин стала серьёзным испытанием для инженеров предприятия. Специалисты прошли весь путь: от создания первых образцов до получения всех необходимых разрешений от контролирующих органов.
«Получение СГКИ – это наглядное доказательство роста наших компетенций и способности решать сложнейшие задачи, – отмечает руководство АШК. – Мы не только подтвердили высокий уровень технологий, но и продемонстрировали гибкость коллектива. Сегодня мы создали сертифицированное изделие для SSJ-100, а уже приступаем к следующему этапу – инициативной разработке шин для передней опоры шасси модернизированного самолёта SSJ-95NEW».
В этом году комбинат активно развивается. Предприятие модернизирует производство грузовых шин при поддержке государства. Это позволит увеличить выпуск продукции на 40 %. Кроме того, АШК уже получил разрешение на производство шин для другого российского самолёта – МС-21. После завершения лётных испытаний начнётся их массовое производство.



















